24.01.2020
Новый герой проекта НГУЭУ «Истории успеха» Кирилл Покровский – человек многогранный и умеющий удивлять. Например, будучи абсолютным гуманитарием в школе, он выбрал экономический вуз и закончил нархоз по специальности «Финансы и кредит». А уже на пятом курсе стал директором крупной страховой компании. Сегодня Кирилл Покровский – директор по развитию ООО «ДСК КПД-Газстрой», депутат городского совета, совладелец сети медицинских клиник «Астра-Мед», а также ресторанного бизнеса в Новосибирске и в Москве.
Блиц опрос:
Охарактеризуйте НГУЭУ тремя словами.
Для меня это ностальгия, интерес и актуальность.
Чем измеряется успех?
Результатом.
Как образование влияет на способность человека достичь успеха в жизни?
Помогает концентрации и вырабатывает умение решать текущие задачи.
Ваше любимое изречение или девиз.
«Никакое богатство не заменит доброе имя» и «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».
Назовите три книги, которые как-то на вас повлияли, и которые, по вашему мнению, должен прочесть каждый.
Теодор Драйзер «Финансист», Джим Коллинз «От хорошего к великому», Владимир Гиляровский «Москва и москвичи».
– Кирилл Евгеньевич, почему вам в свое время захотелось поступить в нархоз?
– Главным образом потому, что мой отец выпускник этого вуза и, честно говоря, уже с класса девятого у меня особо не было сомнений по поводу направления деятельности, в котором я хотел бы работать. В нархоз я поступил после окончания экономического лицея №95, кстати, для этой цели я и пошел в лицей. При выборе направления, посоветовавшись с отцом, я выбрал самый базовый факультет – экономический – и не жалею. Это как раз было начало девяностых годов, наверное, такой период романтики в экономических преобразованиях нашей страны и каких-то новых возможностей.
– Как вам давалась учеба в экономическом вузе?
– С начальной школы мне исключительным образом с легкостью давались гуманитарные предметы, но всегда возникали проблемы с математикой и техническими науками, а также всем, что с этим связано. С точки зрения адаптации первый и часть второго курса были сложными, но, наверное, это нивелировалось моими способностями в гуманитарных науках. Некоторые преподаватели на первом курсе даже попросили меня не посещать занятия, поставили мне в зачетку авансом пятерку за год.
Перед поступлением в нархоз я как раз вернулся из Англии, где учился в летней языковой школе, и с английским у меня не было никаких проблем, поэтому тоже получил пятерку за год автоматом и не ходил на занятия. А потом я очень сильно об этом пожалел, когда спустя какое-то время поехал за границу, ведь многое, конечно, забывается. В общем, пришлось заниматься с репетитором, чтобы восстановить прежний уровень знания языка.
– Какие воспоминания студенческой жизни стали для вас самыми яркими?
– Эти воспоминания связаны с КВН, ведь в 90-ые годы это было, наверное, самым популярным молодежным движением, которое на тот момент интересовало практически всех. Мы с нуля создали команду, такую сборную «солянку» из разных факультетов, и сразу же выиграли внутри нархоза. Потом мы вышли в финал «КВН-Сибирь» и даже ездили на фестиваль в Сочи на настоящий «взрослый» КВН к Маслякову, нас показывали по телевизору, и мы представляли нархоз как команда «Детки».
Мы приехали в Сочи, когда в Новосибирске стояла очень холодная зима, а там было где-то плюс восемнадцать, и, конечно, этот контраст, сама атмосфера нас удивили. На фестивале собрались разные знаменитости, и мы со многими познакомились, сдружились, например, с ребятами из команды «Уральские пельмени».
Команда нархоза «Детки» на фестивале КВН в Сочи.
Кирилл Покровский в центре в нижнем ряду.
Конечно, и на поездки, и на костюмы нужны были деньги, поэтому мы кинули клич среди выпускников нархоза, которые добились каких-либо успехов в бизнесе, и многие откликнулись. Будучи квнщиками мы тесно дружили с командой мединститута, а когда в нархозе проходили какие-то мероприятия (юбилей института, конкурс «Студенческая весна» и т.д.), всегда были ведущими, придумывали сценарии.
Я абсолютно отчетливо помню и убежден в том, что самые счастливые годы в моей жизни – студенческие. С однокурсниками мы и сейчас поддерживаем отношения – переписываемся, встречаемся, с кем-то дружим, многие у меня потом работали.
– Удавалось ли вам подрабатывать во время учебы?
– Практически все ребята на старших курсах уже зарабатывали, включая меня. На тот момент выпускники нархоза на рынке ценились особенно высоко, потому что в вузах, помимо НГУ, не было профильных экономических специальностей.
– А с чего началась ваша карьера – какое место работы было первым?
– Самое первое мое место работы было в финансово-промышленной компании «Промсервис». Мы занимались поставкой взрывчатых веществ, а затем товаров народного потребления на артели старателей на север, где добывали золото. А потом начался серьезный бизнес. Когда я учился на пятом курсе, очень известный в городе бизнесмен Алексей Онищенко, «король страхования», пригласил меня работать в одну из своих страховых компаний, где я буквально месяц проработал замдиректора, а затем меня назначили директором. Это была крупнейшая компания с гигантским коллективом, работающая в госсекторе, в сфере обязательного медицинского страхования, т. е через нас проходило все финансирование больниц и поликлиник области.
– Как же так получилось, что еще студентом вы стали директором такой крупной компании? Это высокий уровень доверия к вам или помогли знания, полученные в нархозе?
– Повлияло и доверие, и то, что я сформулировал определенный вектор развития, ряд предложений, которые по-новому открывали возможности для этого бизнеса. Я проработал здесь продолжительный срок, а после окончания вуза стали поступать предложения от других компаний в сфере страхования. Спустя какое-то время я открыл свою страховую компанию. Потом я получал второе высшее образование в университете нефти и газа имени И.М. Губкина в Москве.
Также у меня был очень интересный с профессиональной точки зрения период, который дал мне самый колоссальный рост, знания, силы, возможности, деньги – это десять лет работы в аэропорту «Толмачево». Здесь я руководил серьезным проектом, мы развивали всю инфраструктуру. Это был огромный опыт взаимодействия с иностранными партнерами, банками, акционерами, строителями. И хочется отметить, что, не имея экономических навыков и соответствующего образования, я бы туда не попал.
– Кирилл Евгеньевич, почему у вас возникла потребность заняться еще и депутатской деятельностью?
– Прежде всего, я как депутат представляю ту территорию, где «КПД-Газстрой» является самым крупным застройщиком. Для того, чтобы решать проблемы бизнес-характера, правильно и эволюционно развивать бизнес, нужно иметь определенный административный ресурс. И это не прямой доступ к чиновникам, а во многом скорость решения каких-то проблем населения. У меня есть возможность в режиме диалога взаимодействовать с исполнительными органами власти, приходить к ним не с протянутой рукой, а с идеями, предложениями, требованиями, поскольку депутат – это рупор населения. Я могу делать полезную работу, помогать людям и не скрываю этого. У меня есть свой благотворительный фонд, и я постоянно отчитываюсь о проделанной работе.
– Чтобы начать свой бизнес, на ваш взгляд, обязательно иметь высшее образование?
– Знаете, я без особого удовольствия читаю все эти happy stories на тему того, что, вот, бросил школу в шестом классе, а сейчас имею состояние в семь миллиардов долларов. Таких людей действительно единицы, это даже не редкость, а исключение из правил. Честно говоря, я к этому отношусь отрицательно. Да, ты можешь быть способным и талантливым человеком, но если у тебя нет академических знаний и навыков для того, чтобы интегрироваться в правильную бизнес-среду, иметь возможность контактировать и общаться с успешными сильными бизнесменами, то мало, что получится. Они должны чувствовать тебя одним из своей стаи, иначе ты им просто будешь неинтересен. Если ты решил заниматься крупным бизнесом – развиваться, будь добр соответствовать с точки зрения базовых знаний и отличать рентабельность от ликвидности, как минимум. А различные бизнес-курсы лучше рассматривать как дополнительное образование.
Сейчас у молодежи наоборот появляется возможность получать многогранное образование, в том числе, за рубежом. Раньше образование было более консервативное, мы не обладали такими разными источниками для получения информации. Я прекрасно помню, сколько времени приходилось сидеть в библиотеке, зубрить, искать нужные книги.
– Вы, наверняка, не раз общались с сегодняшними студентами. Что бы вы могли сказать о них?
– Я отмечаю у современных студентов огромную диджитализацию разума, креативность мышления и постоянный поиск каких-то новых способов развития. Мне нравится, что многие ребята сейчас ищут интересные идеи, которые выпадают за рамки общепринятых правил бизнеса. В общем, замечаю больше плюсов, чем минусов.
– Что уже сейчас могут сделать студенты для того, чтобы стать успешными в будущем?
– Как бы банально это не звучало, но обращать внимание на человеческие ценности. Например, когда человек показывает себя как тот, с кем можно иметь дело, он порядочен, то это колоссальным образом помогает в карьере. Кроме того, в любом деле для начала нужна практика, какой-то адаптивный период. Амбиции, стремление, слепая вера в себя это, конечно, хорошо, но лучше получить базовый опыт. Поэтому, если у вас уже сейчас есть возможность поработать в какой-то компании, то обязательно используйте ее, изучите эту структуру изнутри.
Анастасия Смирнова