Ольга Маринкина родилась в семье медиков, училась в НГУЭУ, а потом пришла сдавать анализы в Медицинский консультативный центр НГМУ — и через три месяца стала его директором. О том, как это произошло, а также о своей любви к юриспруденции она рассказала в рамках проекта «Истории успеха».
БЛИЦ-ОПРОС:
МАРИНКИНА ОЛЬГА ИГОРЕВНА
направление подготовки «Экономика» (год выпуска — 2007): 1. Охарактеризуйте НГУЭУ в трех словах. — Успех, команда, будущее. 2. Чем измеряется успех? — Восприятием себя в процессе самореализации. Ты можешь не быть успешным для окружающего мира, но быть успешным для себя самого. 3. Как образование влияет на способность человека достичь успеха в жизни? — Образование — никак, а вуз — полностью. Можно быть образованным, но не адаптированным к социуму и не иметь амбиций. И правильный вуз в этом плане играет ключевую роль. 4. Ваше любимое изречение/девиз. — Всё, что происходит — всё к лучшему. 5. Назовите 3 книги, которые как-то вас повлияли, и которые, по вашему мнению, должен прочесть каждый. — Всего Фрая, Конституцию РФ и Гражданский кодекс. |
— Вы окончили экономический вуз, а работаете в медицине. Как так получилось?
— У меня оба родителя — врачи. Я тоже изначально заканчивала химико-биологический класс, поступила в мединститут на бюджет. А через месяц поняла, что это не моё: не хочу быть медиком. И пошла в экономику. Долго выбирала вуз, общалась с друзьями, и выбор пал на нархоз, экономический факультет. Он был общий, а мне как раз не хотелось узкой специализации. Ну а в медицине я оказалась, потому что я считаю, что платными учреждениями, независимо от их профиля, должны руководить экономисты, а никак не медики. Медики должны лечить.
— А как попали непосредственно в Медицинский консультативный центр НГМУ?
— Я на тот момент училась в магистратуре. Пришла сюда сдавать анализы (интервью состоялось в медицинском консультативном центре НГМУ — прим. ред.). Тогда он был на третьем этаже, и все было в очень убогом и ущербном состоянии. Руководитель центра внебюджетной деятельности НГМУ пригласил меня туда обычным менеджером. В течение трех месяцев моей работы, по факту вскрытия многих вещей, большая часть сотрудников была уволена, и руководящая должность досталась мне, можно сказать, по наследству.
— За три месяца вы сделали скачок: от статуса безработного аспиранта до директора медицинского центра?
— Да. Я пришла, мы начали заниматься работой, которую никто не делал. Ни с точки зрения руководителя, ни с точки зрения менеджера. Получилось, что благодаря моей работе произошли большие изменения — как в плане доходности учреждения, так и в плане усовершенствования работы и инновационных программ.
— Сейчас чего больше в вашей деятельности: экономики или медицины?
— На данный момент в ней больше юриспруденции. Полтора года назад я ушла в декрет, в котором нахожусь до сих пор, хоть и приходится при этом часто быть на рабочем месте, и решила сменить деятельность. У меня есть юридическое образование, которое я получила два года назад, и на данный момент занимаюсь полной сменой деятельности в сторону адвокатуры. Параллельно с должностью директора клиники я являюсь помощником адвоката.
— Ничего себе. Как удается совмещать?
— Очень тяжело. Руководить у меня получается, но это не совсем то, чего я хочу в жизни. Меня всегда прельщал фриланс, а адвокатура, с моими навыками логического мышления, построения речи и всего остального, оказалась мне очень близка. Еще когда я училась на экономиста в нархозе, мой научный руководитель рекомендовал мне получить юридическое образование, поскольку в комплексе эти две профессии дают очень мощное резюме и такие специалисты всегда востребованы. Я закончила юридический факультет, влюбилась в это дело и теперь пытаюсь объединить два направления. Но надеюсь, что скоро смогу погрузиться в адвокатуру полностью.
— То есть, вы хотите оставить пост директора клиники?
— Да. Сейчас я готовлю себе преемника. Я вообще склонна к выращиванию молодых специалистов, потому что считаю, нужно уступать дорогу молодым. Сейчас в моем подчинении все сотрудники старше меня. Считаю необходимым омолаживать коллектив везде, а в здравоохранении — особенно.
— Сталкиваетесь с сопротивлением общества в связи с этой позицией? Вы — молодая девушка, при этом руководитель клиники. В нашей стране не все могут спокойно на это реагировать.
— Сначала было очень сложно. Медики — это вообще своеобразная каста. Они считают, что самые великие — те, у кого медицинское образование, а все остальные — обслуживающий персонал. Поэтому тяжело руководить ими, не имея медицинского образования и будучи на 20 лет моложе. Завоевывала уважение своей работой, трудолюбием и теми показателями, которых мы добились: расширение помещений, повышением зарплат, предоставлением для врачей комфортных условий и всего остального. Я уже восемь лет посещаю конференции и другие мероприятия по всей России и могу сказать, что сейчас взгляд на этот стереотип меняется. Все с удовольствием слушают меня, не смотря на возраст, спрашивают и открыты к восприятию моего опыта. Среди руководителей медицинских учреждений очень мало людей с экономическим и юридическим образованием, поэтому нас ценят и к нам прислушиваются.
— С точки зрения бизнеса Медицинский консультативный центр НГМУ — прибыльный проект?
— Учреждение является прибылеприносящим, но форма собственности у нас государственная. Мы предоставляем рабочие места профессорско-преподавательскому составу НГМУ, и основной нашей миссией изначально было сделать доступными консультации профессуры для обычного населения. Мы это реализовали. Сейчас мы ставим цель сделать учреждение еще и доступным для обычных врачей: чтобы люди могли, как в простой поликлинике, прикрепляться к нам и лечиться у нас. Поэтому прибыль — не основная наша цель. Хорошей рентабельностью в медицинской деятельности является цифра 12%. Наша рентабельность колеблется в районе 8-10%, поэтому можно назвать эту экономическую модель успешной.
— Основное отличие вашей клиники от десятков других — кадры?
— Да. В 1998 году учреждение организовывалось именно как клиника профессорско-преподавательского состава. Мы можем предложить консультации тех великих умов, которые вообще нигде не консультируют в нашем городе. И это — при ценовой политике даже чуть нише средней по городу.
— Вы преподавали в НГМУ. Почему перестали?
— Я разочаровалась в студентах и не скрываю этого. Я преподавала у тех, кто получал второе высшее, и могу сказать так: в первый год мне попались замечательные студенты, замечательные дипломники! Я получила безграничное удовольствие от работы с ними. Мои выпускники с того года занимают сейчас хорошие должности в городе. Но с каждым последующим годом я наблюдала всё меньше заинтересованности у студентов, а для меня эта деятельность не является приносящей доход, поэтому я приняла решение прекратить ее.
— Какая-то связь с НГУЭУ у вас осталась?
— Я активно участвую в продвижении медицинского туризма: мы предоставляем наших сотрудников для проведения лекций, взаимодействуем в других направлениях. Мы постоянно на связи с заведующей кафедрой бизнеса в сфере услуг Ларисой Борисовной Нюренбергер, хоть я и не ее выпускница. Она в свое время посодействовала смене темы моей дипломной работы и сподвигла меня к поступлению в магистратуру.
— Чем еще вам помог НГУЭУ?
— Что мне там всегда нравилось — это подход преподавателей. Если они видели, что студент с головой и адекватный, у них не было требования зазубривать все от и до. Они дали нам возможность развиваться, давали простор для личностного роста. Большинство преподавателей — действующие руководители, топ-менеджеры, и к этому уровню хотелось стремиться нам, студентам. Именно наши преподаватели заложили во мне желание и навыки быть руководителем и что-то создавать.
Дмитрий Куимов
Фото: Сергей Мордвинов