20.11.2017
Лента новостей, Интервью и комментарии, Блог ректора, Факультет базовой подготовки, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Факультет государственного сектора, Юридический факультет, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Для СМИ
Ректор Александр Новиков о формах взаимодействия со СМИ, возросшем интересе журналистов к НГУЭУ и о том, какую роль в этом сыграли преподаватели вуза.
В прошлую пятницу мы подвели итоги конкурса журналистских материалов об экономике и предпринимательстве NSUEM. Business Awards-2017, приуроченного к юбилею НГУЭУ. В этом году на конкурс поступило около 40 работ не только от новосибирских авторов, но и от представителей Красноярского и Алтайского краев. Причем это были тексты об экономике и предпринимательстве в широком смысле, без привязки к нашему университету — в этом была наша принципиальная позиция как организаторов.
Это был очень интересный опыт, поскольку журналисты и вуз — это два сообщества, которые влияют на формирование общественного мнения, формулируют и продвигают передовые идеи. И мне приятно сознавать, что наш вуз не только становится экспертным центром, но и поддерживает развитие дискуссий по вопросам экономики и предпринимательства теперь и на межрегиональном уровне.
В такие моменты я всегда вспоминаю 2014 год, когда я только был назначен на должность исполняющего обязанности ректора. Тогда СМИ часто обращались ко мне — как к новому руководителю известного вуза, который какое-то время работал в НГУЭУ, потом ушел, а затем вернулся. После того как интерес к этому информационному поводу угас, я продолжил общение с журналистами уже на профессиональные темы, касающиеся экономической ситуации в стране. Тогда как раз случился кризис, курс доллара начал расти, были введены антироссийские санкции — все это требовало каких-то экспертных оценок. Помню, у нас была очень интересная беседа с Константином Кантеровым для радио «Маяк», в которой я выразил мнение о том, что санкции на данном этапе могут сыграть нам на руку и стать драйвером инновационных преобразований…
В какой-то момент я понял, что у журналистов есть очень большая потребность в квалифицированном экспертном мнении по вопросам экономики, социологии, развитию регионов и т.п. Это же наш профиль! Но как ни странно, тогда, кроме меня и Павла Анатольевича Новгородова практически никто не выступал в СМИ. Мы проанализировали ситуацию и подумали, что про наших экспертов, наверное, пока мало знают. Тогда я сам начал предлагать журналистам альтернативы — когда они обращались ко мне за комментарием, я «передавал слово» кому-то из коллег, говоря, что этот профессор или доцент по этой теме знает значительно больше. И процесс формирования экспертного пула для СМИ пошел!
Параллельно мы начали решать очень важную задачу — сформировали креативное Управление внешних связей, которое должно было заниматься внутренними и внешними коммуникациями. Сейчас я могу сказать, что нам удалось выстроить эту работу на достаточно профессиональном уровне: для внутренней аудитории у нас выходит качественная газета «Наша Академия» под руководством главного редактора Юлии Александровны Тороповой, работает студенческое телевидение ZoomTV, ведутся трансляции в корпусах университета. Также НГУЭУ представлен во всех популярных социальных сетях, на нашем сайте регулярно выходят новости о самых значимых событиях вуза, а со СМИ ведется очень квалифицированная работа через пресс-секретаря НГУЭУ Елену Сергеевну Танажко.
К нам регулярно обращаются журналисты ведущих региональных изданий, телеканалов и интернет-порталов, представители внешней среды воспринимают наш университет как площадку для проведения не только своих мероприятий, но и пресс-конференций. Например, недавно в бизнес-инкубаторе НГУЭУ прошла пресс-конференция руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Валерьевича Мамуты, а вскоре после этого телеканал РБК в нашем же бизнес-инкубаторе снимал программу, посвященную криптовалютам, экспорту угля в Китай, росту энерготарифов с участием наших экспертов.
Лидером здесь, на мой взгляд, является кафедра финансового рынка и финансовых институтов, где активную позицию занимают как сам заведующий кафедрой, известный финансист Николай Валентинович Анохин, так и преподаватели, доктора экономических наук — Владимир Заурбекович Баликоев, Галина Михайловна Тарасова, Юрий Семенович Эзрох, Александра Ивановна Шмырева. На второе место по степени активности я бы поставил кафедру экономики труда и управления персоналом. Лично для меня открытием стала доцент этой кафедры Надежда Николаевна Абакумова, которую я знал как очень серьезного и организованного, но, как мне казалось, непубличного человека — так что меня приятно удивило то, как Надежда Николаевна востребована у телевизионных журналистов, как легко и непринужденно она держится в кадре. Андрей Игоревич Пестунов стал одним из немногочисленных в Новосибирске экспертов в довольно новой теме — криптовалютам. Он глубоко погружен в тему и имеет свой профессиональный взгляд на проблематику вопроса. Значительный вклад в популяризацию НГУЭУ вносят Олег Альбертович Донских, Сергей Алевтинович Смирнов, Елена Александровна Разомасова, Светлана Анатольевна Ильиных, Наталья Ивановна Овечкина. Комментарии Андрея Алексеевича Макарцева, Олега Николаевича Шерстобоева, Владимира Васильевича Мельникова традиционно отличает экспертная включенность в региональную политическую повестку дня.
Если же обобщить, то стабильно активны в публичном пространстве, кроме названных, кафедры социологии, бизнеса в сфере услуг, региональной экономики и управления, маркетинга, рекламы и связей с общественностью, экологической безопасности и управления природопользованием. Управление дополнительного образования генерирует собственные информационные поводы с привлечением внешних экспертов, которые всегда интересны СМИ — это, например, заседания бизнес-клуба Высшей школы бизнеса. Достижения наших студентов тоже привлекают внимание журналистов.
Мы видим, как интерес к нам растет, как наши идеи — например, идея предпринимательского университета, Новосибирска как города предпринимателей, подготовки инженеров бизнеса — находят отклик и тиражируются. На данном этапе включенность представителей НГУЭУ в формирование информационного пространства, конечно, очень важна. Именно поэтому мы стимулируем медийную активность наших преподавателей в рамках эффективного контракта — за выступления в СМИ от имени вуза они регулярно получают премиальные выплаты.
Но что гораздо важнее, на мой взгляд, — так это общественное признание. Для преподавателя как для человека, который каждый день входит в аудиторию и влияет на умы студентов, пытается дать им новые знания и заинтересовать в своем предмете, важно быть востребованным и во внешней среде. Студенты ведь это тоже видят — и, мне кажется, больше доверяют преподавателю, который регулярно подтверждает свой экспертный статус, не только участвуя в конференциях и публикуя научные статьи, но и выступая в качестве эксперта в СМИ.
Я — за усиление роли НГУЭУ в медийном пространстве!
Это был очень интересный опыт, поскольку журналисты и вуз — это два сообщества, которые влияют на формирование общественного мнения, формулируют и продвигают передовые идеи. И мне приятно сознавать, что наш вуз не только становится экспертным центром, но и поддерживает развитие дискуссий по вопросам экономики и предпринимательства теперь и на межрегиональном уровне.
Новосибирские журналисты, кстати, отметили, что они активно сотрудничают с нашим университетом, с удовольствием посещают наши мероприятия и даже могут выделить своих «любимцев» среди экспертов НГУЭУ! В частности, гости тепло отзывались о профессоре Марии Васильевне Удальцовой. Мне было очень приятно это слышать.
В такие моменты я всегда вспоминаю 2014 год, когда я только был назначен на должность исполняющего обязанности ректора. Тогда СМИ часто обращались ко мне — как к новому руководителю известного вуза, который какое-то время работал в НГУЭУ, потом ушел, а затем вернулся. После того как интерес к этому информационному поводу угас, я продолжил общение с журналистами уже на профессиональные темы, касающиеся экономической ситуации в стране. Тогда как раз случился кризис, курс доллара начал расти, были введены антироссийские санкции — все это требовало каких-то экспертных оценок. Помню, у нас была очень интересная беседа с Константином Кантеровым для радио «Маяк», в которой я выразил мнение о том, что санкции на данном этапе могут сыграть нам на руку и стать драйвером инновационных преобразований…
В какой-то момент я понял, что у журналистов есть очень большая потребность в квалифицированном экспертном мнении по вопросам экономики, социологии, развитию регионов и т.п. Это же наш профиль! Но как ни странно, тогда, кроме меня и Павла Анатольевича Новгородова практически никто не выступал в СМИ. Мы проанализировали ситуацию и подумали, что про наших экспертов, наверное, пока мало знают. Тогда я сам начал предлагать журналистам альтернативы — когда они обращались ко мне за комментарием, я «передавал слово» кому-то из коллег, говоря, что этот профессор или доцент по этой теме знает значительно больше. И процесс формирования экспертного пула для СМИ пошел!
Параллельно мы начали решать очень важную задачу — сформировали креативное Управление внешних связей, которое должно было заниматься внутренними и внешними коммуникациями. Сейчас я могу сказать, что нам удалось выстроить эту работу на достаточно профессиональном уровне: для внутренней аудитории у нас выходит качественная газета «Наша Академия» под руководством главного редактора Юлии Александровны Тороповой, работает студенческое телевидение ZoomTV, ведутся трансляции в корпусах университета. Также НГУЭУ представлен во всех популярных социальных сетях, на нашем сайте регулярно выходят новости о самых значимых событиях вуза, а со СМИ ведется очень квалифицированная работа через пресс-секретаря НГУЭУ Елену Сергеевну Танажко.
К нам регулярно обращаются журналисты ведущих региональных изданий, телеканалов и интернет-порталов, представители внешней среды воспринимают наш университет как площадку для проведения не только своих мероприятий, но и пресс-конференций. Например, недавно в бизнес-инкубаторе НГУЭУ прошла пресс-конференция руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Валерьевича Мамуты, а вскоре после этого телеканал РБК в нашем же бизнес-инкубаторе снимал программу, посвященную криптовалютам, экспорту угля в Китай, росту энерготарифов с участием наших экспертов.
Но, пожалуй, самое главное — это включенность наших преподавателей в процесс позиционирования НГУЭУ как экспертного центра. Мне приятно видеть, что спустя три года работы уже достаточно большое количество наших представителей сотрудничают со СМИ на постоянной основе.
Лидером здесь, на мой взгляд, является кафедра финансового рынка и финансовых институтов, где активную позицию занимают как сам заведующий кафедрой, известный финансист Николай Валентинович Анохин, так и преподаватели, доктора экономических наук — Владимир Заурбекович Баликоев, Галина Михайловна Тарасова, Юрий Семенович Эзрох, Александра Ивановна Шмырева. На второе место по степени активности я бы поставил кафедру экономики труда и управления персоналом. Лично для меня открытием стала доцент этой кафедры Надежда Николаевна Абакумова, которую я знал как очень серьезного и организованного, но, как мне казалось, непубличного человека — так что меня приятно удивило то, как Надежда Николаевна востребована у телевизионных журналистов, как легко и непринужденно она держится в кадре. Андрей Игоревич Пестунов стал одним из немногочисленных в Новосибирске экспертов в довольно новой теме — криптовалютам. Он глубоко погружен в тему и имеет свой профессиональный взгляд на проблематику вопроса. Значительный вклад в популяризацию НГУЭУ вносят Олег Альбертович Донских, Сергей Алевтинович Смирнов, Елена Александровна Разомасова, Светлана Анатольевна Ильиных, Наталья Ивановна Овечкина. Комментарии Андрея Алексеевича Макарцева, Олега Николаевича Шерстобоева, Владимира Васильевича Мельникова традиционно отличает экспертная включенность в региональную политическую повестку дня.
Сложно отметить в этом блоге всех персонально, и это тоже о многом говорит! Ведь когда-то называть в качестве востребованных экспертов было практически некого.
Если же обобщить, то стабильно активны в публичном пространстве, кроме названных, кафедры социологии, бизнеса в сфере услуг, региональной экономики и управления, маркетинга, рекламы и связей с общественностью, экологической безопасности и управления природопользованием. Управление дополнительного образования генерирует собственные информационные поводы с привлечением внешних экспертов, которые всегда интересны СМИ — это, например, заседания бизнес-клуба Высшей школы бизнеса. Достижения наших студентов тоже привлекают внимание журналистов.
Мы видим, как интерес к нам растет, как наши идеи — например, идея предпринимательского университета, Новосибирска как города предпринимателей, подготовки инженеров бизнеса — находят отклик и тиражируются. На данном этапе включенность представителей НГУЭУ в формирование информационного пространства, конечно, очень важна. Именно поэтому мы стимулируем медийную активность наших преподавателей в рамках эффективного контракта — за выступления в СМИ от имени вуза они регулярно получают премиальные выплаты.
Но что гораздо важнее, на мой взгляд, — так это общественное признание. Для преподавателя как для человека, который каждый день входит в аудиторию и влияет на умы студентов, пытается дать им новые знания и заинтересовать в своем предмете, важно быть востребованным и во внешней среде. Студенты ведь это тоже видят — и, мне кажется, больше доверяют преподавателю, который регулярно подтверждает свой экспертный статус, не только участвуя в конференциях и публикуя научные статьи, но и выступая в качестве эксперта в СМИ.
Я — за усиление роли НГУЭУ в медийном пространстве!
Лента новостей, Интервью и комментарии, Блог ректора, Факультет базовой подготовки, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Факультет государственного сектора, Юридический факультет, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Для СМИ