НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
    priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
    Сведения об образовательной организации
    • Университет
      • Новости и анонсы
      • Факты и цифры
      • Структура
      • "Точка кипения"
      • Документы
      • Закупки
      • Вакансии НГУЭУ
      • СТОП коррупция
      • Фирменный стиль
      • 3D-тур
    • Образование
      • Организация учебного процесса
      • Образовательные программы
      • Расписание
      • Дополнительное образование
      • Научная библиотека
      • Профессионалы
      • Архив ВКР
      • Качество образования
      • Целевое обучение
      • Лицензирование образовательных программ
    • Наука
      • Объявления
      • Организация научной работы
      • Информация для аспирантов
      • Прикрепление (соискательство)
      • научные предложения университета
      • Научные семинары
      • Диссертационные советы
      • Научные школы
      • Издания НГУЭУ
      • Научные лаборатории
      • Внеучебные траектории
    • Трудоустройство
    • International
    • Медиа
    • Контакты и реквизиты
    • Сведения об образовательной организации
    • Главная
    •  > 
    • Университет
    •  > 
    • Новости

    Блог ректора: «Диплом — это работа над своим будущим. В буквальном смысле»

    29.05.2017
    Ректор НГУЭУ Александр Новиков рассказывает о том, чем грозит некачественный диплом, и делится лайфхаком по подготовке к защите.

    Блог ректора: «Диплом — это работа над своим будущим.  В буквальном смысле»
    В начале своей работы ректором в 2014 году я провел эксперимент: попросил заведующих выпускающими кафедрами дать мне на ознакомление лучшие выпускные квалификационные работы (дипломные работы) выпуска 2014 года. Я прочитал их  все почти одновременно — и мне сразу стало многое понятно о работе каждой кафедры, заведующего и преподавателей. Некоторые работы были очень сильными, по ним выявились преподаватели-лидеры, но были и слабые дипломные работы — такие, что сразу возникает вопрос: «Если это лучшее, то за что же тогда ставят тройку?». Результаты этого эксперимента были учтены, когда мы проводили реструктуризацию университета и создавали новые кафедры.

    Совсем скоро у студентов выпускных курсов наступит очередной период защиты выпускных квалификационных работ. Хочется, чтобы эти работы были качественными, ведь защита — это заключительный этап обучения в вузе, и, в общем-то, показатель того, чему студент научился за четыре или пять лет.

    Что для меня качественная работа? В ней студент демонстрирует знание теории, методик, умение использовать их для раскрытия своей темы, то есть проводит какое-то исследование. Это могут быть расчеты по моделям, социологические исследования, эксперименты и т. п. Главное — чтобы в работе была теория, методика и прикладной практический результат. Конечно, не у всех студентов это получается, но к этому нужно стремиться. И преподавателю нужно быть достаточно жестким, чтобы дипломник все-таки сделал все, как требуется.

    Мы стараемся повышать качество подготовки студентов, в том числе и на этапе написания дипломной работы. Но важна еще и заинтересованность студентов в этом процессе.

    В соответствии с современными требованиями, все ВКР размещаются в интернете: пока в нашей внутренней среде, но она в скором времени будет открыта для всех желающих. Что это значит?


    Даже спустя несколько лет после получения диплома можно будет найти выпускную квалификационную работу и проверить ее не только на плагиат (такую проверку проходят и сейчас), но и на содержание.



    Например, вы начнете продвигаться по карьерной лестнице — и случайно или намеренно перейдете кому-то дорогу. И тогда ваш недоброжелатель сможет обратиться к дипломной работе, высказанным в ней идеям, подходам, глубине исследования: «Да вы посмотрите на это! И этот человек — наш руководитель?!» Или «наш депутат», или кто-то еще. Ситуация неприятная, но при желании ее можно довести даже до аннулирования диплома. Такие случаи уже были в научной среде (вспомните скандалы с «липовыми» диссертациями) и в спорте (например, в Википедии есть обширный список спортсменов, лишенных Олимпийских медалей).

    Пока не все студенты до конца понимают, что качественная работа над дипломом — это работа над своим будущим (в буквальном смысле). Но это действительно так. Так что дипломная работа — это очень ответственное дело, и написать ее нужно хорошо и качественно.

    Ну а что касается самой защиты, то я посоветовал бы студентам не теряться: вы рассказываете о результатах своей работы — и вы должны сделать это внятно. К сожалению, студенты часто начинают пересказывать все, что написано в дипломной работе без систематизации, сбиваются, не успевают отразить все важные моменты, из-за этого начинают волноваться. В итоге такое выступлением может быть остановлено комиссией уже при пересказе первой главы и негативно отразиться на итоговой оценке даже хорошей дипломной работы. Один из самых простых способов структурировать доклад — это рассказать о том, как решены поставленные в дипломной работе задачи.

    В этом смысле интересен опыт подготовки и защиты итоговых работ за рубежом. У меня был период в жизни, когда я занимался бизнес-образованием с зарубежными вузами. И я читал аналоги наших дипломных работ. Так в этих работах значительное внимание уделяется обоснованию темы исследования, то есть актуальности по-нашему, методов исследования и того, почему годятся одни методы, а не другие, анализу степени изученности решаемой задачи (сравнительный анализ точек зрения), изложения технологии решения задачи и обоснования полученных результатов. Я на защите диссертаций и дипломных работ задаю подобные вопросы соискателям ученой степени и студентам. К сожалению, не  все даже понимают, что я хочу услышать.

    Поэтому следует учить студентов писать научные и прикладные работы, представлять эти работы и использовать результаты в практической деятельности. Тогда и через много лет и детям, и внукам, и своим коллегам, и возможным недоброжелателям можно показать ваше исследование и не бояться, что вас обвинят в непрофессионализме.

    Я — за качественные дипломные работы и жизненный успех!


    Учебная деятельность, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
    1/1
    • 12.06.2025 Поздравление проректора по внешним связям Владимира Ромашина с Днем России
    • 11.06.2025 Доцент НГУЭУ Виктор Зеленцов получил высокую награду за вдохновляющие лекции
    • 11.06.2025 Перспективные студенты НГУЭУ получили паспорта компетенций и поделились впечатлениями от учебы
    • 11.06.2025 В Новосибирске запустили «Научный экспресс» с дополненной реальностью о НГУЭУ
    • 11.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: ход событий
    • 11.06.2025 НГУЭУ поздравляет Марину Степанову с утверждением ученой степени доктора экономических наук
    • 10.06.2025 В НГУЭУ подведены итоги VIII Региональной олимпиады по статистике
    • 09.06.2025 НГУЭУ вошел в топ-3 вузов Новосибирска по числу заявок на конкурс молодых предпринимателей
    • 09.06.2025 Как влюбить гостя в ресторанный бренд? Рецепты успеха от Бизнес-лиги НГУЭУ
    • 09.06.2025 «Проснись, Нео»: в НГУЭУ рассказали о социокультурных трендах
    • 09.06.2025 Победители и призеры региональной транссибирской олимпиады школьников и студентов СПО имени Н. Г. Гарина-Михайловского
    • 08.06.2025 «Ректорский прием» для ректора: вспомним достижения за 2024-2025
    • 06.06.2025 Эксперт НГУЭУ посетил Всероссийский семинар-совещание психологов в Москве
    • 05.06.2025 НГУЭУ принял первых абитуриентов СПО в этом учебном году
    • 04.06.2025 Дети сотрудников НГУЭУ проявили себя на «Минуте славы»
    • 03.06.2025 День ветеранов таможенной службы в НГУЭУ
    • 03.06.2025 Впервые премию «Знание» присудят лучшим просветителям регионов
    • 02.06.2025 Безграничные возможности студентов НГУЭУ: призовые места в «Абилимпикс-2025»
    • 30.05.2025 Два проекта НГУЭУ стали победителями предпринимательской программы «Я в деле»
    • 30.05.2025 В НГУЭУ обсудили подвиг Великой Победы и акценты его позиционирования в истории, политике и воспитании
    • Личный кабинет студента
    • Выборы ректора
    • Обратная связь
    • Обращения граждан и организаций
    • Политика конфиденциальности
    • Сведения о доходах руководителя
    • Раскрытие информации
    • Сведения о доходах руководящего состава
    • Безопасность и антитеррор
    • Пожарная безопасность
    • Полезные ссылки
      • Министерство образования и науки Российской Федерации
      • Министерство просвещения Российской Федерации
      • Российское образование (Федеральный портал)
      • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
      • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
      • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
      • Справочно-информационный портал «Русский язык»
      • Энциклопедии, словари, справочники
      • Портал информационной поддержки ЕГЭ
      • Русская виртуальная библиотека
      • Наука и образование против террора
      • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
      • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
      • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
      • Инструкция по работе с ПО Veyon
    • Наука и университеты