17.05.2017
Лента новостей, Дополнительное образование, Новости подразделений, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей
Высшая школа бизнеса НГУЭУ приняла участие в маркетинговом исследовании РБК «Рынок MBA и бизнес-образования России-2017», посвященном анализу рынка MBA в России.
В течение марта-апреля 2017 года аналитики РБК проводили экспертное анкетирование российских бизнес-школ, предоставляющих услуги MBA и Executive MBA. Основу исследования также составили социологический опрос, позволивший провести изучение потребительского поведения на рынке MBA, и обзор ключевых тенденций, характерных для рынка в последние несколько лет.
Высшая школа бизнеса НГУЭУ основана в 2005 году как Международная бизнес-школа. Она вышла на рынок с двумя программами уровня МВА – «Мастер делового администрирования», реализуемой совместно с колледжем менеджмента MANCOSA (Дурбан, ЮАР), и программой профессиональной переподготовки «Основы делового администрирования» в области менеджмента.
ВШБ НГУЭУ была первой, кто предложил в Новосибирске программу уровня МВА. Программы Высшей школы бизнеса аккредитованы Российской ассоциацией бизнесобразования (РАБО), а сотрудничество с рядом ведущих университетов стран СНГ позволяет выдавать выпускникам сертификаты программ, аккредитованных AMBA.
– Последние 1-2 года мы фактически занимаемся конструированием рынка бизнес-образования в Новосибирске, – отметил в интервью РБК начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Сергей Чернышов. – В Высшей школе бизнеса НГУЭУ порядка 40-60 выпускников ежегодно, еще около 30-50 выпускников выдают ежегодно остальные бизнес-школы города (не считая тех, кто работает в Новосибирске дистанционно, а также выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров). То есть, рынок сейчас – это всего около 100 обучающихся в год на 1,5-миллионный город. Запустив на рынок продукт «Специализированные МВА» первыми в Новосибирске, мы фактически расширили его сразу в полтора раза, привлекая на него молодых предпринимателей, которым нужны относительно дешевые и короткие программы с конкретными ответами на их вопросы. Но и в таком объеме – это все равно мало.
В настоящий момент в школе действует шесть основных программ: «Мастер делового администрирования», «Основы делового администрирования», «МВА – Управление бизнесом в условиях изменений», «МВА – Управление финансами», «МВА – Управление персоналом», «МВА – Маркетинг».
В числе основных тенденций развития регионального рынка бизнес-образования Сергей Чернышов назвал уменьшение среднего возраста обучающихся на программах MBA, а в качестве одной из причин, побуждающих получать степень MBA, – «возможность общаться с себе подобными». Кризисные явления в экономике, по его словам, никак не отражаются на потребителях программ МВА.
– Сейчас мы уже можем смело говорить, что НГУЭУ станет первым российским университетом, в котором в 2017-2018 году откроется программа МВА, связанная с ведением бизнеса в условиях Евразийского экономического союза – прежде всего, с учетом унификации законодательства соседних стран, особенностей ведения бизнеса в Казахстане, Кыргызстане и т.д. Эту программу мы будем реализовывать с ведущими экономическими университетами Казахстана, – озвучил планы развития ВШБ НГУЭУ Сергей Чернышов.
Экспертные интервью в рамках исследования РБК предоставили три сибирских бизнес-школы: Высшая школа бизнеса НГУЭУ, Международный центр программ MBA Национального исследовательского Томского политехнического университета (Томск) и НГУ.
Лента новостей, Дополнительное образование, Новости подразделений, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей