26.08.2016
Лента новостей, Учебная деятельность, Интервью и комментарии, Новости партнеров, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для работодателей
Сотрудничество с потенциальными работодателями — один из приоритетов работы НГУЭУ, и это интересно не только университету, но и бизнес-сообществу. Почему компании заинтересованы в обучении студентов, и какие специалисты достигнут успеха в финансовой сфере? Об этом в корпоративном блоге рассказала руководитель Сибирской территориальной дирекции банка «Образование» Ирина Нефедова.
Мы давно пытались наладить сотрудничество с НГУЭУ, и в 2014 году было найдено оптимальное решение: Банк «Образование» организовал двухмесячный курс лекций для студентов Бизнес-колледжа. Обучение в банке проходило два раза в неделю, его проводили наши сотрудники. Тема лекций была связана с операционным и кассовым обслуживанием клиентов. Мы рассказывали ребятам про различные операции с пластиковыми картами, о депозитах и кредитовании.
Студенты не только слушали лекции, но и выполняли практические задания, разбирали темы на реальных примерах. Так, на одном из занятий ребята должны были определить, в каком банке лучше обслуживаться — мы рассказывали им, по каким параметрам нужно выбирать финансовую организацию, на какие моменты стоит обязательно обращать внимание.
Студентам очень понравилось занятие, на котором мы объясняли, как правильно подать себя при трудоустройстве в банк: как грамотно составить резюме, какие знания и компетенции нужно там отразить, как вести себя на собеседовании, какие лучшие качества нужно продемонстрировать. Требования к сотрудникам сильно меняются в зависимости от должности.
Банк — это сложная система, где человек с любым складом характера сможет найти себе применение. Кто-то любит общаться с клиентами, а кто-то с удовольствием занимается отчетностью — и каждый может добиться высот в своем деле.
После обучения ребята писали специально разработанный сотрудниками банка тест, который состоял из 20 вопросов по пройденным темам. И в этом году один молодой человек прошел тест без единой ошибки. По итогам курса мы вручаем всем его участникам сертификаты, а отличившимся студентам дарим подарки.
На второй год проведения курсов мы уже четко понимали, какие знания нужно давать ребятам. На основе обратной связи мы внесли коррективы и в тексты лекций, и в практические занятия. Надо отдать должное преподавателям колледжа — студенты, в большинстве своем, приходят достаточно подготовленные и заинтересованные.
Здесь возникает логичный вопрос: а зачем это банку? Безусловно, у Банка «Образование» есть свои интересы. Во-первых, наши сотрудники тщательно готовятся к лекциям, лишний раз повторяют материал, учатся правильно преподносить информацию — все это затем помогает им в работе. Во-вторых, мы видим среди слушателей курса потенциальных сотрудников.
Самых активных и интересных ребят, в том числе студентов бакалавриата, мы приглашаем на практику. В Новосибирске два офиса Банка «Образование», и каждый готов принять в свои ряды шесть человек. Некоторые ребята приходят не в первый раз.
Причем мы стараемся занимать студентов реальными задачами, даём им решать конкретные проблемы. Кстати, мы очень благодарны нашим практикантам — они нам очень помогли. И мы всегда говорим, что с удовольствием примем на работу молодых специалистов, которые хотят реализовать себя и знают специфику отрасли. Две выпускницы НГУЭУ уже устроились на работу к нам.
Банк «Образование» — классический универсальный банк, и для меня, как для руководителя, очень важно иметь в штате разноплановых сотрудников. Специалист по работе с клиентами должен знать продукт досконально, уметь про него рассказать, уметь составлять договоры и вносить в них изменения. «Продажник» должен отлично понимать банковские технологии и быть готовым выполнять самые необычные и интересные задачи. Поэтому мы не заинтересованы в узких специалистах, которые знакомы только с одним участком работы. Сейчас, к сожалению, крупные розничные банки в этом смысле нередко «портят» работников. Если человека обременяют выполнением лишь одной единственной операции, если люди в течение дня лишь нажимают несколько кнопок, то они фактически не думают. И когда такие специалисты через года три приходят к нам, они только и могут, что делать презентации и рассказывать написанное в инструкции. Они не умеют рассуждать. И таких людей я на работу не беру.
К примеру, не так давно мы искали сотрудника в операционный отдел. Так вот, шесть из восьми соискателей не смогли посчитать процент на вклад. Это были люди с высшим образованием и опытом работы в банковской системе. На самом деле, это довольно страшно.
Из университетов выходят достаточно инициативные и грамотные специалисты. Это потенциально хорошие работники. Таким образом, мне проще взять выпускника университета, который готов учиться дальше — уже на практике.
В этом году мы планируем продолжить сотрудничество с НГУЭУ и снова провести курс лекций для студентов, которые учатся по программам среднего профессионального образования.
Кроме того, Банк «Образование» уже несколько лет активно участвует в олимпиадах нархоза в качестве партнеров и спонсоров. Я сама нередко являюсь членом жюри. На самом деле, это очень интересно. Во-первых, в олимпиадах участвуют наиболее талантливые ребята, которые мыслят оригинально. Во-вторых, мы смотрим, какие вопросы разбирают на олимпиадах и насколько ответы на них соответствуют реальности. К примеру, однажды мы с коллегами-банкирами не согласились с ответами, которые считались верными. Мы аргументировали свою позицию, и правильный ответ изменили.
Таким образом, сотрудничество с университетом дает нам возможность напрямую участвовать в подготовке кадров для финансовой сферы, а это очень важно для любого банка, стремящегося к развитию.
Лента новостей, Учебная деятельность, Интервью и комментарии, Новости партнеров, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для работодателей