15.08.2016
Интервью и комментарии, Для СМИ, Мероприятия НГУЭУ, акции
16 августа нархоз совместно с Сибиркой ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) провели круглый стол, посвященный состоянию автопарка перевозчиков Сибири. Участие в круглом столе принял и.о. заведующего кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ Михаил Алексеев.
Причиной дискуссии стало то, что из-за экономического кризиса и девальвации рубля у транспортных организаций резко сократились возможности для обновления техники. Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал об этом на примере компаний, входящих в ассоциацию.
— Мы провели анализ обновления автопарка. Из 30 опрошенных компаний в 2014 году 12 купили новые грузовики. В 2015 году покупку новой техники смогли себе позволить уже только семь компаний, а в 2016-ом – всего две. При этом количество приобретаемых единиц новой техники (грузовиков и прицепов) сократилось за три года в 30 раз. В 2014 году наши компании купили 186 единиц техники, а с начала этого года - только шесть грузовиков.
По словам Вячеслава Турнаева, старение автопарка имеет несколько негативных последствий. Первое — повышается риск аварийности, а значит и безопасности движения. Еще несколько лет продолжения такого тренда и по нашим дорогам будут колесить преимущественно старые, требующие постоянного ремонта автомобили. Второе — повышаются экологические риски, поскольку старые грузовики сильнее загрязняют атмосферу своими выхлопами.
— Негативными будут последствия и для отрасли. Прежде всего снизится конкурентоспособность региональных транспортных компаний по сравнению с крупными федеральными перевозчиками. У федеральных игроков больше возможностей для обновления парка. А клиент при выборе транспортной компании ориентируется не только на цены, но и на наличие у нее новой техники. Если машины новые, значит, они будут работать без потери времени на ремонт, без срыва графика доставки груза, - добавил Вячеслав Трунаев.
По словам Михаила Алексеева, в стране и в Новосибирской области в частности происходит рост оптовой торговли и сокращение розничной.
— В Москве и в европейской части высокая плотность сети автодорог, там при росте объемов оптовой торговли происходит рост спроса на новые автомобили. Новосибирская область, с точки зрения позитивной динамики рынка автоперевозок, будет запаздывать, потому что плотность автодорог в регионе недостаточная. Кроме того, существует серьезная конкуренция со стороны Казахстана, — пояснил Михаил Алексеев. — Если посмотреть общую динамику грузоперевозок в России с 1990 года, объем грузоперевозок 1990 года они никогда не превышали. Связано это с тем, что как только происходит либо кризис, либо оживление на рынке автотранспорта, сразу происходит отток клиентов в сторону железнодорожного транспорта, — добавил и.о. завкафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ.
— Мы провели анализ обновления автопарка. Из 30 опрошенных компаний в 2014 году 12 купили новые грузовики. В 2015 году покупку новой техники смогли себе позволить уже только семь компаний, а в 2016-ом – всего две. При этом количество приобретаемых единиц новой техники (грузовиков и прицепов) сократилось за три года в 30 раз. В 2014 году наши компании купили 186 единиц техники, а с начала этого года - только шесть грузовиков.
По словам Вячеслава Турнаева, старение автопарка имеет несколько негативных последствий. Первое — повышается риск аварийности, а значит и безопасности движения. Еще несколько лет продолжения такого тренда и по нашим дорогам будут колесить преимущественно старые, требующие постоянного ремонта автомобили. Второе — повышаются экологические риски, поскольку старые грузовики сильнее загрязняют атмосферу своими выхлопами.
— Негативными будут последствия и для отрасли. Прежде всего снизится конкурентоспособность региональных транспортных компаний по сравнению с крупными федеральными перевозчиками. У федеральных игроков больше возможностей для обновления парка. А клиент при выборе транспортной компании ориентируется не только на цены, но и на наличие у нее новой техники. Если машины новые, значит, они будут работать без потери времени на ремонт, без срыва графика доставки груза, - добавил Вячеслав Трунаев.
По словам Михаила Алексеева, в стране и в Новосибирской области в частности происходит рост оптовой торговли и сокращение розничной.
— В Москве и в европейской части высокая плотность сети автодорог, там при росте объемов оптовой торговли происходит рост спроса на новые автомобили. Новосибирская область, с точки зрения позитивной динамики рынка автоперевозок, будет запаздывать, потому что плотность автодорог в регионе недостаточная. Кроме того, существует серьезная конкуренция со стороны Казахстана, — пояснил Михаил Алексеев. — Если посмотреть общую динамику грузоперевозок в России с 1990 года, объем грузоперевозок 1990 года они никогда не превышали. Связано это с тем, что как только происходит либо кризис, либо оживление на рынке автотранспорта, сразу происходит отток клиентов в сторону железнодорожного транспорта, — добавил и.о. завкафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ.
Интервью и комментарии, Для СМИ, Мероприятия НГУЭУ, акции