НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Школьникам нужно понять дух нархоза»

04.04.2016
Ректор Александр Новиков о юношеском максимализме и правильном подходе к абитуриентам.

Блог ректора: «Школьникам нужно понять дух нархоза»
Руководство, преподаватели и сотрудники любого университета стремятся к тому, чтобы в их вуз каждый год приходили хорошие абитуриенты, чтобы они хорошо учились, а потом у каждого успешно складывалась карьера. НГУЭУ – не исключение, мы тоже так хотим! Но нельзя просто «разбрасывать сети» и кричать «Приходите к нам учиться!», нужно стараться работать со школами и средними специальными учебными учреждениями адресно, формировать актив из этих учреждений-союзников, у учеников которых будет формироваться «нархозовский» дух.

С прошлого года у нас появились особые подходы в работе с такими учреждениями, мы запустили очень яркие проекты. Один из них – «Университет 2.0», когда мы сознательно приглашаем учащихся на мероприятия НГУЭУ (а в НГУЭУ интересные мероприятия проходят каждый день!), чтобы они копили баллы, участвуя в научных и творческих конкурсах, получали сертификаты призеров. Затем эти сертификаты позволят получить дополнительные баллы при поступлении в НГУЭУ. В настоящее время сформировался актив таких учащихся. Более подробно про проект «Университет 2.0» можно прочитать на сайте и посмотреть рэнкинг участников этого проекта.

Второй хороший проект связан с работой со школьными средствами массовой информации. Этот проект называется «Школа юного делового журналиста». Хороший он потому, что в школах и в колледжах сейчас жизнь бьет ключом, появляются люди, которые хотят освещать эти события, а сотрудники НГУЭУ, работающие в медиацентре, креативные люди и имеют опыт, которым нужно делиться с младшими коллегами.

Наша основная идея заключается в том, чтобы потенциальные абитуриенты сознательно выбирали наш вуз, готовились к нему, как можно раньше вступали в коммуникации и имели понимание, кем они хотят стать. Мы не должны забывать, что у старшеклассников и учащихся колледжей еще есть некоторая наивность и юношеский максимализм – когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. Возможно, так и есть, но, как правило, многие дороги имеют препятствия. Надо грамотно оценивать: что будет, если пойдешь учиться в этот вуз, что будет, если пойдешь в другой…Что делать, если ошибся? Очень большая ответственность, когда мы приглашаем к нам учиться, а потом человек разочаровывается. Хочется, чтобы ребята сознательно приходили к нам и получали то, чего хотели.

По моему мнению, есть важные проекты, которые мы еще не успели проработать, например, – проекты «землячества». Под этим я имею в виду спортивные соревнования, творческие конкурсы, совместные мероприятия между старшеклассниками, например, лицея № 22 и студентами первого курса, пришедшими в НГУЭУ из этого лицея. Также есть лицей № 95, изначально основанный по инициативе нархоза. Нам есть над чем работать с нашим лицеем. Должны быть специальные подходы, думаю, надо взаимодействовать с лицеистами и преподавательским составом более тесно.

К слову, 25 марта 2016 года в НГУЭУ прошла пресс-конференция с журналистами школьных газет. Честно сказать, я не ожидал, что придет столько желающих. Может быть, для школьников это не совсем привычный формат, когда они могут напрямую пообщаться с ректором, но это очень хорошая практика. Мне понравились вопросы, несмотря на то, что некоторые из них носили частный характер, но бывает, через такие вопросы выходишь на крупные проблемы. Было видно, что участникам пресс-конференции интересно, что у них активная жизненная позиция.

Именно таких абитуриентов – активных, любознательных, смелых и умных, готовых развиваться во многих направлениях и строить успешную карьеру – мы ждем в НГУЭУ!

Я – за сознательный выбор вуза!

Ректор, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей
1/1
  • 12.06.2025 Поздравление проректора по внешним связям Владимира Ромашина с Днем России
  • 11.06.2025 Доцент НГУЭУ Виктор Зеленцов получил высокую награду за вдохновляющие лекции
  • 11.06.2025 Перспективные студенты НГУЭУ получили паспорта компетенций и поделились впечатлениями от учебы
  • 11.06.2025 В Новосибирске запустили «Научный экспресс» с дополненной реальностью о НГУЭУ
  • 11.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: ход событий
  • 11.06.2025 НГУЭУ поздравляет Марину Степанову с утверждением ученой степени доктора экономических наук
  • 10.06.2025 В НГУЭУ подведены итоги VIII Региональной олимпиады по статистике
  • 09.06.2025 НГУЭУ вошел в топ-3 вузов Новосибирска по числу заявок на конкурс молодых предпринимателей
  • 09.06.2025 Как влюбить гостя в ресторанный бренд? Рецепты успеха от Бизнес-лиги НГУЭУ
  • 09.06.2025 «Проснись, Нео»: в НГУЭУ рассказали о социокультурных трендах
  • 09.06.2025 Победители и призеры региональной транссибирской олимпиады школьников и студентов СПО имени Н. Г. Гарина-Михайловского
  • 08.06.2025 «Ректорский прием» для ректора: вспомним достижения за 2024-2025
  • 06.06.2025 Эксперт НГУЭУ посетил Всероссийский семинар-совещание психологов в Москве
  • 05.06.2025 НГУЭУ принял первых абитуриентов СПО в этом учебном году
  • 04.06.2025 Дети сотрудников НГУЭУ проявили себя на «Минуте славы»
  • 03.06.2025 День ветеранов таможенной службы в НГУЭУ
  • 03.06.2025 Впервые премию «Знание» присудят лучшим просветителям регионов
  • 02.06.2025 Безграничные возможности студентов НГУЭУ: призовые места в «Абилимпикс-2025»
  • 30.05.2025 Два проекта НГУЭУ стали победителями предпринимательской программы «Я в деле»
  • 30.05.2025 В НГУЭУ обсудили подвиг Великой Победы и акценты его позиционирования в истории, политике и воспитании
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты