15.02.2016
В ходе встречи я понял, что многие студенты не понимают важные вещи, есть путаница в простых вещах. Некоторые студенты думают, что в их дипломах будут написаны конкретный факультет и кафедра, на которых они обучались. На самом деле, каждый студент поступил на направление или специальность. И сейчас будет так, что, например, направление «Экономика» или «Менеджмент» будут реализовываться на разных факультетах: на факультете государственного сектора, на факультете корпоративной экономики и предпринимательства. Некоторые экономические специальности реализуются на юридическом факультете – например, экономическая безопасность. И главное в вашем дипломе – это именно направление и специальность.
Очень активными на встрече были студенты кафедры международных отношений, и я должен прямо сказать, что они введены в заблуждение, им говорят, что существующие направления и профили будут закрыты. Напротив, в будущем на этой кафедре будет несколько профилей, это усиливает кафедру. Будет профиль «Мировая экономика», останется профиль «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», появится профиль «Международное право». Это будет одна из самых мощных кафедр.
Больше всего мне запомнилось несколько вопросов, связанных с обеспокоенностью студентов своим будущим. Хорошо, когда наши студенты реально задумываются о своем будущем. Мне запомнился вопрос студентки информационно-технического факультета о распределении после выпуска из университета. Я понял, что студенты слабо представляют, как устроен процесс. Студентка думала, что если она учится на «бюджете», потом будет точно трудоустроена государством. Государство не гарантирует распределение, как это было в то время, когда учился я. У нас был список выпускников и список потенциальных рабочих мест. Как правило, рабочих мест было больше, чем выпускников. Понятно, что первый по рейтингу выпускник имел возможность выбрать любое место, последний – только оставшиеся. Но все должны были обязательно поехать работать по государственному распределению. Сейчас ситуация иная. Государство студентам, обучающимся на бюджетных местах, не предлагает гарантированные места после окончания учебы, но, с другой стороны, студент не обязан в принудительном порядке, поехать туда, куда он не хочет ехать работать. В то же время проблема трудоустройства студентов имеется. Поэтому задача НГУЭУ привлечь работодателей, чтобы они брали на работу наших студентов, и задача студентов – активно участвовать во всех мероприятиях, которые могут им помочь потом устроиться на работу.
Я провел эксперимент на том потоке, где я преподаю, и выяснил, что многие не понимают, что есть возможность в рамках проекта «Внеучебные траектории» просто подойти к работодателям, которых мы активно приглашаем для мастер-классов, задать вопрос, сказать: «Вот я знаю что-то особенное, хотел бы работать в вашей компании, пригласите меня на собеседование!». Попытаться обратить на себя внимание! Не все студенты понимают, что университет обеспечивает возможность прямого контакта с работодателями. Это говорит о недостаточной взрослости, наивности, ожидании «принца на белом коне». Вряд ли принц появится, если сам студент не будет думать о своей будущей работе.
На электронную почту мне тоже присылали вопросы: спрашивали, почему именно такие факультеты, было много вопросов про реорганизацию среднего профессионального образования. Студенты СПО, как и студенты программ высшего образования, будут поступать на факультет базовой подготовки, а затем, распределяться на специализированные кафедры НГУЭУ. Будет лучше с позиций профессиональной подготовки, если студенты СПО будут писать диплом на специализированной кафедре, и на старшем курсе они будут именно так делать, а в начале своего обучения они будут находиться на факультете базовой подготовки, где получат общие компетенции.
Помните – все зависит от вас! Ваша карьера – в ваших руках! Мы создаем условия для успешной учебы и отличной карьеры!
Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов
Ректор Александр Новиков о встрече со студентами НГУЭУ
Когда я пришел работать в качестве исполняющего обязанности ректора НГУЭУ в июне 2014 года, я провел свою первую встречу со студентами. Помню, студенты задавали много вопросов, и летом 2014 года активные студенты просили о личной встрече. Я именно тогда познакомился со многими активистами. Встречи со студентами в формате «все желающие» проводятся, как правило, в нашем университете два раза в год, но встреча 10 февраля 2016 года была наиболее интересной, и студенты впервые были очень активны.
Эта встреча была посвящена реструктуризации университета. Я был рад, что тема реструктуризации факультетов и кафедр вызвала большой интерес, студентам даже не хватило мест в большой поточной аудитории, многие стояли, причем до самого конца встречи. Порадовала и активность зала – огромное количество вопросов. У нас шла интернет-трансляция, которая позволяла участвовать во встрече в online-режиме.
Я неоднократно говорил, что для организации учебного процесса и хорошей подготовки наших студентов нужно ответить на три вопроса: кто учит? чему учим? как учим? Именно для ответа на эти вопросы и принято решение о реструктуризации.
Создаются новые кафедры, для работы на которых можно привлечь преподавателей, обладающих современными знаниями, владеющих передовыми методиками, а также имеющих практический опыт. На отдельных прежних кафедрах шло отторжение новых преподавателей, говорилось, что нет нагрузки, но была готовность существующих преподавателей работать на 3-4 ставки. При такой нагрузке невозможно обеспечить качество учебного процесса. Поэтому мы ограничили возможность преподавателя работать на три ставки (можно только на 1,5 ставки + 300 часов), но желание привлекать преподавателей из бизнеса и органов государственного управления на отдельных кафедрах не появилось. И только сейчас, на новые кафедры можно активно привлекать современных преподавателей. Мы планируем публично обсудить с участием работодателей учебные программы профилей подготовки и тем самым ответить на вопрос «Чему учим?». Особое внимание будет уделяться системам электронного обучения, что позволит ответить на вопрос «Как учим?».
Основной вектор реформ – настойка на потребности работодателей, выявление предпочтений студентов к работе в том или ином секторе экономики и общественной жизни (государственном секторе, корпоративном секторе или самозанятости) и создание условий для успешной карьеры. Я хочу еще раз сказать, что идея реструктуризации направлена на поддержку студентов! Мы очень хотим, чтобы за нашими студентами выстраивалась очередь работодателей.
Кстати, сразу после этой встречи началась презентация, посвященная выходу на немецкий рынок новосибирской компании «НЭВЗ-КЕРАМИКС» – наши студенты съездили в город Кобург (Германия) и провели исследование. Я говорю об этом потому, что наш партнёр – Университет прикладных наук и искусств города Кобург – проводит ярмарку работодателей, когда компании представляют свои преимущества, а сами студенты выбирают, куда идти работать и на какую заработную плату. Вот это тот самый вариант, который мы хотим привнести в нашу жизнь, чтобы в НГУЭУ было так же. Для этого и задумана реформа, которая нацелена на потребности работодателей.
Эта встреча была посвящена реструктуризации университета. Я был рад, что тема реструктуризации факультетов и кафедр вызвала большой интерес, студентам даже не хватило мест в большой поточной аудитории, многие стояли, причем до самого конца встречи. Порадовала и активность зала – огромное количество вопросов. У нас шла интернет-трансляция, которая позволяла участвовать во встрече в online-режиме.
Я неоднократно говорил, что для организации учебного процесса и хорошей подготовки наших студентов нужно ответить на три вопроса: кто учит? чему учим? как учим? Именно для ответа на эти вопросы и принято решение о реструктуризации.
Создаются новые кафедры, для работы на которых можно привлечь преподавателей, обладающих современными знаниями, владеющих передовыми методиками, а также имеющих практический опыт. На отдельных прежних кафедрах шло отторжение новых преподавателей, говорилось, что нет нагрузки, но была готовность существующих преподавателей работать на 3-4 ставки. При такой нагрузке невозможно обеспечить качество учебного процесса. Поэтому мы ограничили возможность преподавателя работать на три ставки (можно только на 1,5 ставки + 300 часов), но желание привлекать преподавателей из бизнеса и органов государственного управления на отдельных кафедрах не появилось. И только сейчас, на новые кафедры можно активно привлекать современных преподавателей. Мы планируем публично обсудить с участием работодателей учебные программы профилей подготовки и тем самым ответить на вопрос «Чему учим?». Особое внимание будет уделяться системам электронного обучения, что позволит ответить на вопрос «Как учим?».
Основной вектор реформ – настойка на потребности работодателей, выявление предпочтений студентов к работе в том или ином секторе экономики и общественной жизни (государственном секторе, корпоративном секторе или самозанятости) и создание условий для успешной карьеры. Я хочу еще раз сказать, что идея реструктуризации направлена на поддержку студентов! Мы очень хотим, чтобы за нашими студентами выстраивалась очередь работодателей.
Кстати, сразу после этой встречи началась презентация, посвященная выходу на немецкий рынок новосибирской компании «НЭВЗ-КЕРАМИКС» – наши студенты съездили в город Кобург (Германия) и провели исследование. Я говорю об этом потому, что наш партнёр – Университет прикладных наук и искусств города Кобург – проводит ярмарку работодателей, когда компании представляют свои преимущества, а сами студенты выбирают, куда идти работать и на какую заработную плату. Вот это тот самый вариант, который мы хотим привнести в нашу жизнь, чтобы в НГУЭУ было так же. Для этого и задумана реформа, которая нацелена на потребности работодателей.
В ходе встречи я понял, что многие студенты не понимают важные вещи, есть путаница в простых вещах. Некоторые студенты думают, что в их дипломах будут написаны конкретный факультет и кафедра, на которых они обучались. На самом деле, каждый студент поступил на направление или специальность. И сейчас будет так, что, например, направление «Экономика» или «Менеджмент» будут реализовываться на разных факультетах: на факультете государственного сектора, на факультете корпоративной экономики и предпринимательства. Некоторые экономические специальности реализуются на юридическом факультете – например, экономическая безопасность. И главное в вашем дипломе – это именно направление и специальность.
Очень активными на встрече были студенты кафедры международных отношений, и я должен прямо сказать, что они введены в заблуждение, им говорят, что существующие направления и профили будут закрыты. Напротив, в будущем на этой кафедре будет несколько профилей, это усиливает кафедру. Будет профиль «Мировая экономика», останется профиль «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», появится профиль «Международное право». Это будет одна из самых мощных кафедр.
Больше всего мне запомнилось несколько вопросов, связанных с обеспокоенностью студентов своим будущим. Хорошо, когда наши студенты реально задумываются о своем будущем. Мне запомнился вопрос студентки информационно-технического факультета о распределении после выпуска из университета. Я понял, что студенты слабо представляют, как устроен процесс. Студентка думала, что если она учится на «бюджете», потом будет точно трудоустроена государством. Государство не гарантирует распределение, как это было в то время, когда учился я. У нас был список выпускников и список потенциальных рабочих мест. Как правило, рабочих мест было больше, чем выпускников. Понятно, что первый по рейтингу выпускник имел возможность выбрать любое место, последний – только оставшиеся. Но все должны были обязательно поехать работать по государственному распределению. Сейчас ситуация иная. Государство студентам, обучающимся на бюджетных местах, не предлагает гарантированные места после окончания учебы, но, с другой стороны, студент не обязан в принудительном порядке, поехать туда, куда он не хочет ехать работать. В то же время проблема трудоустройства студентов имеется. Поэтому задача НГУЭУ привлечь работодателей, чтобы они брали на работу наших студентов, и задача студентов – активно участвовать во всех мероприятиях, которые могут им помочь потом устроиться на работу.
Я провел эксперимент на том потоке, где я преподаю, и выяснил, что многие не понимают, что есть возможность в рамках проекта «Внеучебные траектории» просто подойти к работодателям, которых мы активно приглашаем для мастер-классов, задать вопрос, сказать: «Вот я знаю что-то особенное, хотел бы работать в вашей компании, пригласите меня на собеседование!». Попытаться обратить на себя внимание! Не все студенты понимают, что университет обеспечивает возможность прямого контакта с работодателями. Это говорит о недостаточной взрослости, наивности, ожидании «принца на белом коне». Вряд ли принц появится, если сам студент не будет думать о своей будущей работе.
На электронную почту мне тоже присылали вопросы: спрашивали, почему именно такие факультеты, было много вопросов про реорганизацию среднего профессионального образования. Студенты СПО, как и студенты программ высшего образования, будут поступать на факультет базовой подготовки, а затем, распределяться на специализированные кафедры НГУЭУ. Будет лучше с позиций профессиональной подготовки, если студенты СПО будут писать диплом на специализированной кафедре, и на старшем курсе они будут именно так делать, а в начале своего обучения они будут находиться на факультете базовой подготовки, где получат общие компетенции.
Помните – все зависит от вас! Ваша карьера – в ваших руках! Мы создаем условия для успешной учебы и отличной карьеры!
Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов