Минэкономразвития Новосибирской области напомнило общественности, что 31 июля завершается приём заявок на участие в конкурсе по разработке туристского бренда региона.
Сам конкурс стал причиной жаркого спора: одни говорили, что идея замечательная, другие удивлялись, почему же чиновники не объявляют народный конкурс на удаление аппендикса, например.
Если у некоторых специалистов по маркетингу и территориальному брендингу формат организации конкурса вызывает сомнения, то председатель комитета по подготовке кадров в сфере туризма Новосибирской ассоциации туристских организаций, член общественного совета по туризму при губернаторе Новосибирской области, заведующая кафедрой туризма, гостеприимства и курортного дела НГУЭУ относится к нему вполне позитивно.
Марина Владимировна дала свою оценку перспектив развития туризма в регионе и поделилась мнением о самом конкурсе на разработку туристического бренда нашей области:
«Новосибирск – транзитный город, если нам удастся задержать транзитных пассажиров, будет здорово. На мой взгляд, это можно сделать через событийный туризм, ведь у нас шикарный выставочный центр, много интересных мероприятий. К тому же, развиваются шоп-туры в Новосибирск из соседних регионов. У нас есть замечательные театры, кинотеатры с 3D и IMAX. В соседних городах такого нет. На кафедре туризма, гостеприимства и курортного дела НГУЭУ проводится масштабное исследование, которое показывает, что гости из близлежащих городов приезжают в наши рестораны! Так что в Новосибирске вполне могли бы развиваться туры выходного дня.
Что касается области, то у нас есть множество достопримечательностей – Сузунский монетный двор, Колывань и другие. Проблема в том, что нет туристских комплексов. Например, рядом с Тобольским кремлём есть ресторан, гостиница, развлечения. Если мы оборудуем что-то подобное, люди поедут и в нашу область. Но для этого нужно создать образ Новосибирска и Новосибирской области, как туристского центра.
Уже лет 10 назад начали предприниматься первые попытки продвижения единой Сибири и отдельных её территорий. Но туристический бренд Новосибирска не был создан, и сейчас к этому вопросу вернулись.
Если мы хотим, чтобы туризм в Новосибирске развивался, необходимо заинтересовать в этом местное население. Наукой и примерами из жизни доказано: пока местное население не будет заинтересовано в принятии туристов на своей территории, они туда не поедут.
Поэтому важно, чтобы положительное отношение было не только к туристам, но и к своему городу. Ведь если мы свой дом не любим, мы туда никого и не позовём. Но когда всё в нём обустроено с душой, мы с удовольствием показываем это друзьям и знакомым. Так же и в городе. Как в основном отвечают на вопрос: «Что посмотреть в Новосибирске?»? «Ну, вот оперный, зоопарк…» Не очень привлекательно. А очень хочется, чтобы говорили о Новосибирске, как об уникальном городе учёных и студентов, о городе мостов, театров и музеев, об Обском водохранилище, ботаническом саде и т.д. Ведь в город, который любят, интересно приезжать».
Интервью и комментарии, Внеучебная деятельность, Для СМИ