— Ольга Иосифовна, на первый взгляд, ресторанный рынок Новосибирска на сегодняшний день является одним из высококонкурентных. Чем рестораторы могут привлечь новых клиентов?
— Сейчас в условиях жёсткой конкуренции главным фактором привлечения клиентов стало качество обслуживания. В связи с этим всё большее внимание уделяется квалификации кадров и растёт спрос на профессионалов в сфере ресторанного бизнеса. Это повышает востребованность специалистов этого профиля.
— Какие изменения, новые направления в ресторанном бизнесе вы могли бы отметить?
— В первую очередь - развитие ресторанов «авторской кухни». Это уникальные заведения, меню которых состоит из блюд в авторском исполнении шеф-повара. Посетители из категорий «с высоким и средним доходом» - это публика, достаточно искушённая в потреблении ресторанных услуг. Им хочется попробовать чего-то новенького. Поэтому на сегодняшний день мы видим значительное количество новых заведений авторской кухни. Успешным примером в этом тренде являются кондитерские-пекарни Галины Заливиной, которая изготавливает торты по индивидуальному заказу, или бар Bar Trend.
— В последнее время открывается много кофеен. Какие изменения можно отметить в этом сегменте?
— Рынок кофеен сейчас является достаточно перспективным и динамичным сегментом. В Новосибирске активно развиваются сети таких заведений, например, «Чашка кофе», Traveler's Coffee, «Академия кофе» и др. Для успеха кофеен необходим грамотный подбор сортов кофе и их сочетание, то есть мы снова упираемся в уровень квалификации персонала. Кроме того, для Новосибирска, как для города с активным темпом жизни, имеет огромное значение возможность покупки понравившегося кофе «на вынос». Именно эта услуга стала в последнее время одной из самых продвинутых.
— Как вы оцениваете активное развитие в Новосибирске винных баров и винотек?
— Культура потребления вина в Новосибирске сейчас активно возрождается. Если раньше многие говорили о дефиците в городе квалифицированных сомелье, то сейчас ситуация изменилась. В винных картах ресторанов появились хорошие вина и стали исчезать алкогольные напитки низкого качества, а в некоторых заведениях общественного питания появились специалисты, которые помогут подобрать вино к тому или иному блюду.
— Во всём мире сейчас говорят о здоровом питании. Обращают ли внимание рестораторы Новосибирска на «полезность» своих блюд?
— Здоровое питание – очередной тренд, который обусловлен стремлением россиян питаться правильно. И Новосибирск в этом не исключение, наоборот, это ещё один тренд местного ресторанного рынка. Рестораны столицы Сибири ощущают большой спрос на полезные и натуральные блюда в меню. При этом здоровое питание подразумевает использование экологически безопасных, фермерских продуктов, применение низкотемпературного способа приготовления, предложение блюд низкой калорийности. Даже предприятия фастфуда стараются следовать этой тенденции. А некоторые рестораны даже стали указывать в своих меню калорийность блюд.
Все эти новшества привлекают в наши рестораны туристов из соседних сибирских городов, делая Новосибирск всё более заманчивым для гостей со всей России. Со временем это может стать одним из элементов бренда нашего города.
Для СМИ, Для работодателей, Публикации