НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Центр «ПИРС» организовал в НГУЭУ обучение трекеров — наставников, которые помогают команде стартапа

15.10.2024
С 28 сентября по 12 октября преподаватели НГУЭУ прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Трекер стартапов. Развитие компетенций для поддержки и сопровождения студенческих проектов и технологических инициатив в контексте акселерационных программ».

Посмотреть все фото

НГУЭУ придерживается концепции предпринимательского университета, в связи с чем предпринимательских активностей для студентов становится все больше. В университете проводятся Тренинги предпринимательских компетенций, начался второй этап Межвузовского акселератора «БизнесТут», успешно функционирует внеучебная траектория «Бизнес и Предпринимательство», работает программа «Стартап как диплом».

— Мы столкнулись с необходимостью подготовки кадров для работы в качестве трекеров* и наставников в наших проектах. Ведь помимо ключевых проектов, таких как Акселератор и Тренинги, Центр молодежного предпринимательства «ПИРС» организует консультации, мастерские, готовит предложения по участию в интенсивах (например, интенсив от Университета 20.35) и грантовых конкурсах. При этом труд трекера или наставника не такой простой, как может показаться на первый взгляд, — комментирует руководитель Центра «ПИРС» Марина Панявина.

Обучение было направлено на подготовку квалифицированных трекеров, способных поддерживать стартап-проекты, участвующие в акселерационных программах, оказывать поддержку при подготовке заявок и участии в конкурсе «Студенческий стартап».

Провел обучение Александр Смирнов, руководитель стартап-студии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет», эксперт НТИ, трекер, автор тренингов «StartUp-конструктор», опытный трекер стартап-проектов. Он поделился собственным опытом трекера, а также объяснил специфику трекинга, рассказал об основных инструментах помощи стартап-проектам.

— В роли трекера я не впервые, на текущий момент в Акселераторе «БизнесТУТ» сопровождаю команду «ЭскизАрт» (команда предлагает дизайнерский софт для эскизов и 3D-моделей), — делится впечатлениями Галина Высоцкая, трекер Акселерационной программы «БизнесТУТ», доцент Кафедры ЭПДиЛ НГУЭУ. — Безусловно, в моей практике уже были обучения, связанные с наставничеством, но учеба на программе преподнесла сюрпризы. Например, я узнала новые подходы к формированию трекшн-карты** и трекшн-митингов (встречи трекера с командами — важнейший этап развития стартапа). Кроме того, запомнились лайфхаки по подготовке команд к питч-сессиям.

Всего обучение по программе прошли 20 преподавателей вуза, все они участвуют в предпринимательских проектах университета и планируют развивать это направление со студентами.

— Важная функция трекера — «зажигать» проектные команды, помогая преодолевать ограничения проекта, приводить его к результатам, которые однозначно круче точки старта, — рассказал Александр Смирнов. — Поэтому считаю, что заинтересованность преподавателей в данном обучении — очень хороший знак и фактор того, что все получится.

Отметим, что среди обучающихся были новички, а также преподаватели, которые не читают экономические дисциплины, но интересуются тематикой стартапов.

— Хочу выразить искреннюю благодарность Александру Смирнову за великолепное обучение по программе «Трекер стартапов». Его профессионализм и глубокие знания в области поддержки студенческих проектов и технологических инициатив были очевидны на протяжении всего курса. Александр не только прекрасно преподнес теоретическую часть, но и щедро поделился своим практическим опытом, что сделало обучение особенно ценным. Меня вдохновили примеры из практики, разобранные кейсы. Планирую сопровождать проекты в Акселераторе и пробовать себя в качестве трекера, — сообщает Александр Карпенко, преподаватель Кафедры физического воспитания и спорта.

Еще одной особенностью обучения стала командная работа с позиции «студента». Все участники делились на команды и проходили путь студента в акселераторе, изучали продуктовую методологию так, как ее осваивают участники акселерационных программ. В период, когда в обучении был перерыв, все команды встречались с внешним экспертом-трекером, он дал обратную связь каждой команде. В финале обучения все приняли участие в питчинге***.

— Обучение понравилось тем, что получилось погрузиться в процесс разработки стартапа в рамках акселерационных программ, реализуемых университетами, пройти путь работы студента в команде, начиная с генерации идеи и до взаимодействия с реальным трекером, и выступления с питчем, — комментирует Юлия Масалова, заведующая Кафедрой экономики труда и управления персоналом. — Удалось понять отличие стартапа от традиционного бизнеса, узнать структуру акселерационной программы, разобраться в работе трекера, разделить для себя роли ментора, коуча, эксперта-консультанта и трекера. Александр Смирнов на своих примерах наглядно продемонстрировал работу трекера, поделился своими подходами и инструментами. По итогам обучения планирую попробовать себя в данной роли, постараюсь полностью исключить позицию преподавателя в процессе.

Результат обучения виден уже сейчас: в осенней волне Интенсива Университета 20.35 «От идеи к прототипу» наставниками выразили желание стать 5 участников обучения, все пятеро — новички.

В планах Центра «ПИРС» продолжать проводить обучающие программы для сотрудников НГУЭУ, которые готовы выступать трекерами и наставниками в предпринимательских проектах.

* Трекер стартапов — специалист-наставник, который помогает команде стартапа проверить востребованность, окупаемость и соответствие разрабатываемого продукта рынку. Трекер отвечает за организационную поддержку команд в процессе акселерации стартапа.

Основные задачи трекера — помогать команде проекта фокусироваться, ставить цели и достигать результаты. Трекер нацелен решить проблемы, мешающие эффективной работе или масштабированию проекта, особенно важна роль трекера на начальных стадиях развития стартапа.

** Трекшн-карта (от англ. traction map) — это инструмент, используемый стартап-компаниями для визуализации и планирования действий по привлечению пользователей и увеличению популярности продукта или услуги.

*** Питчинг — короткая презентация проекта с целью привлечь инвестора в проект. Стандартное время презентации — 3 минуты.


Прошедшие, Мероприятия НГУЭУ, акции
1/5
  • 21.08.2025 Высшая школа бизнеса НГУЭУ заняла второе место в рэнкинге российских программ mini-MBA
  • 21.08.2025 В НГУЭУ обсудили вызовы и возможности агропрома Новосибирской области
  • 20.08.2025 Опубликованы приказы о зачислении на программы СПО
  • 20.08.2025 В подготовке уникального издания принял участие доцент НГУЭУ Виктор Зеленцов
  • 19.08.2025 НГУЭУ выстраивает новые связи с Китаем
  • 18.08.2025 13:00:00 Преподаватели НГУЭУ приглашаются к участию в конкурсе «Знание.Лектор»
  • 18.08.2025 НГУЭУ вошел в ТОП-3 мониторинга лучших вузов «Студенческий город»
  • 15.08.2025 НГУЭУ организует этап Всероссийского конкурса студенческих проектов «Российская государственность»
  • 14.08.2025 Мнения преподавателей НГУЭУ в СМИ
  • 13.08.2025 Давай поговорим: интервью с Михаилом Волковым
  • 12.08.2025 НГУЭУ – в авангарде технологического развития
  • 11.08.2025 Евгений Субботин (выпуск — 2003): «Все нужно просчитывать, цифры могут подсказать многое!»
  • 09.08.2025 10:00:00 «Научный полк»: Ленинградская битва
  • 08.08.2025 В НГУЭУ опубликованы приказы о зачислении на бюджет
  • 07.08.2025 Студенты НГУЭУ участвовали в форуме наставников в Подмосковье
  • 07.08.2025 Ректор НГУЭУ встретился с высокобальниками и талантливыми школьниками
  • 05.08.2025 Студенты НГУЭУ будут изучать инновации и практиковаться в хай-тек компаниях в Китае
  • 05.08.2025 «Научный полк»: оборона Одессы
  • 04.08.2025 «Первым делом, первым делом — самолеты»: НГУЭУ будет сотрудничать с S7 Group
  • 01.08.2025 14:30:00 Мечтаем, учимся и создаем с Нархозом 57 лет!
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты