18.04.2024
Прошедшие, Лента новостей, Учебная деятельность, Для студентов и магистрантов, Для работодателей, Мероприятия НГУЭУ, акции
Руководитель Блока «Урегулирования убытков» ПАО СК «Росгосстрах» рассказал студентам, обучающимся по направлению «Страховое дело» (по отраслям) и «Финансовая экономика» о возможных сценариях развития отечественного страхового рынка и о том, как построить успешную карьеру в крупнейшей страховой компании России.
Посмотреть все фото
После окончания университета по направлению «Финансы и кредит» Арман Гаспарян начал трудовую деятельность в страховании и прошел карьерный путь от специалиста до руководителя Блока «Урегулирования убытков» в «Росгосстрахе», самой известной страховой компании России с более чем вековой историей.
- Я тружусь в страховой отрасли уже 27 лет. Работу искал самостоятельно, рассматривал для себя вакансии либо в банках, либо в страховых компаниях, и выбор пал на второе. Путь в страховании прошел непростой, попробовав себя почти во всех направлениях этого бизнеса, но, как говорится, легкий путь всегда приводит к неустойчивому результату, - рассказывает Арман Гаспарян.
В НГУЭУ руководитель блока «Урегулирования убытков» СК «Росгосстрах» рассказал студентам о тенденциях на страховом рынке и российском рынке финансовых институтов в целом. В первую очередь, Арман Гаспарян выделил цифровизацию как один из главных инструментов формирования клиентоцентричной модели взаимодействия с потребителями услуг. Именно из этой тенденции вытекают основные изменения, реализуемые сейчас, и которых будет только больше в ближайшем будущем.
- Необходимо снижать операционные расходы и издержки, чтобы повысить производительность труда. Поэтому все пошли в «цифру»: сначала банки, потом страховые компании, - комментирует Арман Гаспарян. - Главным драйвером страховщика стало то, что мы ушли от групповой сегментации рынка и перешли к определению потребностей каждого клиента.
Эксперт отметил, что клиентоцентричность дает возможность быстрее и лучше подготовить предложение для конкретного клиента, и это позволяет с большей вероятностью удовлетворить его потребность. Ориентация на клиентов проявляется и в упрощении доступа к страховым услугам: страховщики стремятся сделать свои продукты как можно более досягаемыми. А в этом помогает переход в цифровое пространство. Сегодня у клиентов есть возможность узнать всю информацию об услуге на экране смартфона, а не перечитывая стопку листов подготовленных документов, как это было раньше.
- Скорость и простота взаимодействия со страховой компанией – это важный фактор. Также расширяются и способы оплаты страховых услуг. Например, все большую популярность набирает подписка, когда платежи за страховую защиту списываются у клиента небольшими суммами ежемесячно. Кроме того, такое страхование можно сделать интервальным и подключать его только тогда, когда нужно, допустим каско на машину только, когда водитель в пути, - объясняет Арман Гаспарян.
По мнению эксперта, немаловажно уделять внимание и сервису, поскольку от качества обслуживания зависит то, обратится ли клиент в компанию еще раз. Главным образом, страховые компании стремятся как можно скорее оценить и возместить убытки, то есть произвести клиенту выплату, если произошло страховое событие. Так, на сегодняшний день существуют реализованные технологии урегулирования убытков, когда от момента заявления о страховом случае до момента оплаты проходят считанные часы. В основе этих процессов лежат технологии искусственного интеллекта.
- Именно за технологией ИИ – будущее страховых компаний. С ростом влияния новых технологий на страховую отрасль будут также меняться и требования к квалификации сотрудников и программам обучения специалистов в учебных заведениях, - завершил свое выступление Арман Гаспарян.
После лекции топ-менеджер ответил на вопросы аудитории и встретился с ректором университета Павлом Новгородовым.
Прошедшие, Лента новостей, Учебная деятельность, Для студентов и магистрантов, Для работодателей, Мероприятия НГУЭУ, акции