НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Качество образования на «дистанте» не пострадает»

23.11.2020
С 16 ноября НГУЭУ полностью перешел на дистанционное обучение по всем уровням и формам образования. В своем блоге ректор Александр Новиков рассказывает о том, как прошла первая неделя в онлайн-режиме и как вуз следит за качеством образования на «дистанте». 

Блог ректора: «Качество образования на «дистанте» не пострадает»
Мы в НГУЭУ осторожно относились к переходу на дистанционное обучение, и мнения по этому вопросу разделились: одни были за переход, другие — против, как студенты, так и преподаватели. Однако уже с 1 сентября этого года на «дистанте» обучались все заочники, с 9 ноября — студенты очно-заочной формы и с 16-го числа — очной формы. 

В вузе существует Клуб преподавательских инициатив, и совсем недавно мы вместе с проректором по учебной работе Владимиром Николаевичем Ромашиным провели онлайн-встречи с его участниками. Собралось около ста человек, которые активно задавали вопросы на тему дистанционного обучения. Мы еще раз напомнили о том, что онлайн-занятия проводятся только на платформах ZOOM и Moodle, строго по расписанию. Каждый преподаватель создает ссылку, которая формируется в расписании, и работает только с использованием этой ссылки. Не нужно каждый раз создавать новые и рассылать студентам. Такой опыт на «дистанте» весной уже был: некоторые преподаватели могли назначить занятия не по расписанию из-за чего случались пересечения и другие неудобства. 

Теперь, т.к. все ссылки созданы централизованно, мы имеем возможность контролировать образовательный процесс. Мы с Владимиром Николаевичем решили устроить такую проверку: случайным образом выбрали аудиторию, перешли по ссылке и убедились в том, что лекция проводится по расписанию. На ней присутствовало 60 человек, что хорошо, преподаватель показывал интересную презентацию. В общем, работа кипела.  

Важно, что каждый преподаватель делает запись своего занятия, а это означает, что можно проследить, во сколько началась и закончилась пара, опоздал преподаватель или нет. В вузе активно работает комиссия по качеству образования и электронная приемная ректора, а сигналам и жалобам, которые поступают от студентов, есть документальные подтверждения. 

Много спрашивают о том, закроется ли вуз полностью на карантин или все-таки преподаватели могут посещать университет. 


Да, не у всех есть возможность работать из дома, поэтому мы оборудовали в университете 59 рабочих мест, куда преподаватель может прийти именно в свое расписание и провести занятие в онлайн-формате. 



Закрытие входа в деканаты и кафедры не предусматривается — пожалуйста, можно приходить, общаться, но опять же, соблюдая необходимые правила безопасности. 

Конечно, многие преподаватели жалуются на то, что мы выдвигаем к ним строгие требования. Но у меня ответ такой: образование должно быть качественным, а за этим необходимо следить. Более того, те преподаватели, которые активно выступали в соцсетях за переход на дистанционное обучение, сейчас стали говорить о том, что нужно вернуться в очный формат. Это, конечно, забавно, потому что непонятно, чем подкреплялась та активная позиция: именно желанием хорошо работать или какими-то другими мотивами. 

Мне уже поступили первые отзывы от родителей студентов по поводу дистанционного обучения. Некоторые из них крайне обеспокоены неорганизованностью графика их детей. Если раньше студент находился в социуме, посещая вуз, то сейчас эта возможность отсутствует. При этом дома множество отвлекающих вещей: в ходе лекции студент может есть конфеты, пить кофе или сидеть в соцсетях, а это еще самое безобидное. В общем, по мнению некоторых родителей, на «дистанте» нет полного погружения в образовательный процесс. Казалось бы, перед нами уже студенты, а не школьники, но проблемы с самоорганизацией по-прежнему остаются. Здесь важно спросить себя: готов ли я быть продуктивным, обучаясь дома, и делать что-то для этого. Все зависит только от вас. 

Я — за качественные знания при любом формате обучения!


Лента новостей, Учебная деятельность, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • 12.06.2025 Поздравление проректора по внешним связям Владимира Ромашина с Днем России
  • 11.06.2025 Доцент НГУЭУ Виктор Зеленцов получил высокую награду за вдохновляющие лекции
  • 11.06.2025 Перспективные студенты НГУЭУ получили паспорта компетенций и поделились впечатлениями от учебы
  • 11.06.2025 В Новосибирске запустили «Научный экспресс» с дополненной реальностью о НГУЭУ
  • 11.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: ход событий
  • 11.06.2025 НГУЭУ поздравляет Марину Степанову с утверждением ученой степени доктора экономических наук
  • 10.06.2025 В НГУЭУ подведены итоги VIII Региональной олимпиады по статистике
  • 09.06.2025 НГУЭУ вошел в топ-3 вузов Новосибирска по числу заявок на конкурс молодых предпринимателей
  • 09.06.2025 Как влюбить гостя в ресторанный бренд? Рецепты успеха от Бизнес-лиги НГУЭУ
  • 09.06.2025 «Проснись, Нео»: в НГУЭУ рассказали о социокультурных трендах
  • 09.06.2025 Победители и призеры региональной транссибирской олимпиады школьников и студентов СПО имени Н. Г. Гарина-Михайловского
  • 08.06.2025 «Ректорский прием» для ректора: вспомним достижения за 2024-2025
  • 06.06.2025 Эксперт НГУЭУ посетил Всероссийский семинар-совещание психологов в Москве
  • 05.06.2025 НГУЭУ принял первых абитуриентов СПО в этом учебном году
  • 04.06.2025 Дети сотрудников НГУЭУ проявили себя на «Минуте славы»
  • 03.06.2025 День ветеранов таможенной службы в НГУЭУ
  • 03.06.2025 Впервые премию «Знание» присудят лучшим просветителям регионов
  • 02.06.2025 Безграничные возможности студентов НГУЭУ: призовые места в «Абилимпикс-2025»
  • 30.05.2025 Два проекта НГУЭУ стали победителями предпринимательской программы «Я в деле»
  • 30.05.2025 В НГУЭУ обсудили подвиг Великой Победы и акценты его позиционирования в истории, политике и воспитании
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты