НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «В чем третья миссия университетов?»

19.10.2020
Ректор Александр Новиков приглашает на открытую лекцию «Третья миссия университета», которая проходит на «Точке кипения» НГУЭУ в рамках проекта Агентства стратегических инициатив «100 лекций ректоров». 


Блог ректора НГУЭУ анонс подробно.jpg

В ходе проекта «100 лекций ректоров» будут обсуждаться вопросы, связанные с реализацией «Третьей миссии» университетов, которая включает в себя взаимодействие вуза с обществом, его социальную ответственность и вовлеченность в социально-экономическое развитие регионов, повышение престижа вузов за счет улучшения позиций в международных рейтингах. Такая концепция показалась мне интересной, поэтому я принял приглашение поучаствовать в проекте. 

Обычно, говоря о «Третьей миссии» университетов, выделяют три главные точки опоры: образование, наука, общество. Образование — традиционное и, как считается, главное направление университетов. Наука в России во многом «делалась» в Академии наук и только в последние годы ставится задача о необходимости кратно увеличивать научные исследования в университетах. Проблема места и роли университетов только начала обсуждаться. И воздействие университетов на формирование общества проявляется во многом через формирование мышления студентов, их гражданской позиции, способности четко сформулировать проблему и найти способ ее решения.


Я построю свое выступление по следующему принципу: расскажу об общих подходах к модернизации образования и поделюсь опытом НГУЭУ в решении этих вопросов.



Суть первой части моего выступления будет заключаться в том, что в образовании протекает очень много значимых процессов. На мой взгляд, в настоящее время существует несколько трендов, которые можно обозначить в образовании: квалификационный, технологический, инфраструктурный, инновационный. 

О чем идет речь, когда мы говорим о квалификационном тренде? Сейчас мы находимся на пороге массовой смены поколений в преподавании: на место старших коллег приходят молодые кадры. И, на мой взгляд, со стороны администраций вузов необходимо активное поощрение этой смены поколений, специалистов с новым мышлением. Кроме того, нужно поддерживать кафедры, привлекающие преподавателей из внешней среды. 

Технологический тренд связан с тем, что для нас не должно быть чем-то неожиданным то, что мы используем современные формы обучения. И я убежден, что новые технологии и технологии, основанные на цифровых ресурсах, не могут быть навязаны извне — должны появиться их носители. Например, я буду рассказывать об опыте нашего вуза, когда формируются специальные команды: проектов «Остров НГУЭУ», «Клуб мышления», «Клуб преподавательских инициатив» и другие подобные структуры, которые стараются осознать новые подходы. 

Инфраструктурный тренд связан с тем, что вузы, как ни крути, должны стоять на порядок выше школ и учреждений среднего профессионального образования в плане оснащения. Возможно, вы удивитесь, но сейчас это не так. Иногда, заходя в школу, можно увидеть оборудование, условия, которых нет в вузах. А какого первокурснику, который, попадая в университет, не получает того, к чему он привык? Поэтому необходимо создавать лучшие условия для обучения, в том числе, в электронной образовательной среде. 

Что касается инновационного тренда, то моя идея заключается в том, что нужно готовить инженеров бизнеса: взять за основу то, что используется в образовании при подготовке инженеров в области техники, и наложить это на подготовку экономистов, юристов, специалистов других направлений. Причем, сделать это значительно сложнее, чем обучить классических инженеров. Ведь в экономике и обществе люди находятся не в линейной связи, а в более сложной, иногда в закрытом формате, по определенному алгоритму происходит становление коллективов с формальными и неформальными лидерами, и возникают отношения с внешней и внутренней средой. Эти факторы оказывают большое влияние на успех компаний, ее функционирование. Думаю, нужно осуществить подготовку людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию существующих компаний в соответствии с вызовами времени. 

Во второй части выступления я расскажу об опыте НГУЭУ, ведь за последние годы мы достаточно далеко продвинулись в реализации многих задач. Думаю, диалог, который состоится в рамках лекции, окажется продуктивным, и по его итогам мы наметим новые точки движения. 

Подробную информацию о проведении лекции можно найти на нашем сайте.

Регистрация открыта здесь.

Я — за новации в образовании!


Лента новостей, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Мероприятия НГУЭУ, акции
1/1
  • 12.06.2025 Поздравление проректора по внешним связям Владимира Ромашина с Днем России
  • 11.06.2025 Доцент НГУЭУ Виктор Зеленцов получил высокую награду за вдохновляющие лекции
  • 11.06.2025 Перспективные студенты НГУЭУ получили паспорта компетенций и поделились впечатлениями от учебы
  • 11.06.2025 В Новосибирске запустили «Научный экспресс» с дополненной реальностью о НГУЭУ
  • 11.06.2025 Интеллектуальная биржа – 2025 в НГУЭУ: ход событий
  • 11.06.2025 НГУЭУ поздравляет Марину Степанову с утверждением ученой степени доктора экономических наук
  • 10.06.2025 В НГУЭУ подведены итоги VIII Региональной олимпиады по статистике
  • 09.06.2025 НГУЭУ вошел в топ-3 вузов Новосибирска по числу заявок на конкурс молодых предпринимателей
  • 09.06.2025 Как влюбить гостя в ресторанный бренд? Рецепты успеха от Бизнес-лиги НГУЭУ
  • 09.06.2025 «Проснись, Нео»: в НГУЭУ рассказали о социокультурных трендах
  • 09.06.2025 Победители и призеры региональной транссибирской олимпиады школьников и студентов СПО имени Н. Г. Гарина-Михайловского
  • 08.06.2025 «Ректорский прием» для ректора: вспомним достижения за 2024-2025
  • 06.06.2025 Эксперт НГУЭУ посетил Всероссийский семинар-совещание психологов в Москве
  • 05.06.2025 НГУЭУ принял первых абитуриентов СПО в этом учебном году
  • 04.06.2025 Дети сотрудников НГУЭУ проявили себя на «Минуте славы»
  • 03.06.2025 День ветеранов таможенной службы в НГУЭУ
  • 03.06.2025 Впервые премию «Знание» присудят лучшим просветителям регионов
  • 02.06.2025 Безграничные возможности студентов НГУЭУ: призовые места в «Абилимпикс-2025»
  • 30.05.2025 Два проекта НГУЭУ стали победителями предпринимательской программы «Я в деле»
  • 30.05.2025 В НГУЭУ обсудили подвиг Великой Победы и акценты его позиционирования в истории, политике и воспитании
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты