30.06.2020
Оказалось, что больше всего пассажирам метрополитена запомнились материалы о личных сбережениях, защите прав потребителей, инвестировании и вреде микрозаймов. Кроме этого, участники опроса отметили удачное визуальное оформление материалов.
— Результаты исследования подтвердили рост интереса населения к теме финансовой грамотности, отмечает руководитель проекта «Финансовая грамотность» в НГУЭУ, доцент кафедры общественных финансов Надежда Ермошина. — В современной ситуации многие ощущают нехватку знаний в сфере обращения с финансами, поэтому такие акции, безусловно, привлекают внимание новосибирцев.
Интерес аудитории подтверждается цифрами — около 36% участников опроса отметили, что информация по финансовой грамотности для них крайне своевременна и актуальна. Для 45% респондентов эта информация показалась полезной в обозримом будущем.
Более половины (52,4%) респондентов отметили, что наиболее актуальной для них темой информационных сообщений являются личные сбережения (зачем и как копить деньги на «черный день»). Для 28,6% опрошенных актуальна тема о защите прав потребителей финансовых услуг (навязанные услуги), для 14,3% — о мошенничестве в сфере финансовых услуг, для 4,7% — о кредитах и микрофинансовых займах.
В рамках реализации проекта «Финансовая грамотность» НГУЭУ проводит просветительские мероприятия как на базе вуза, так и в Новосибирске и Новосибирской области. В результате исследования удалось выяснить, что такого рода мероприятия интересны для 71% опрошенных горожан.
— Сейчас мы наблюдаем увеличение объема и ассортимента финансовых услуг, предлагаемых населению, — отмечает Надежда Ермошина. — Однако не все горожане могут адекватно оценить надежность поставщиков этих услуг, да и вообще — насколько эти услуги необходимы. Для того, чтобы предоставить населению доступ к полезной информации о правилах финансового поведения, мы планируем развивать наш проект в нескольких направлениях.
Одним из таких направлений развития станет информационная кампания уже на наземном общественном транспорте Новосибирска. В рамках этой акции будет размещено около 1000 красочных плакатов о финансовой грамотности на городских автобусах наиболее загруженных маршрутов.
Лента новостей, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Для СМИ, Выпускнику, Работодателю, Партнерам
Напомним, что исследование проводилось в рамках кампании «Транспорт финансового просвещения», соорганизатором которой выступил НГУЭУ. Активное участие в исследовании приняли студенты университета.
Посмотреть все фото
В рамках исследования были опрошены 300 жителей Новосибирска, из которых 60 человек были пассажирами городского метрополитена. Одновременно с проведением исследования в метро был запущен специальный вагон, оформленный в стиле акции «Транспорт финансового просвещения». На стенах вагона были размещены информационные плакаты о различных вопросах эффективного финансового поведения: о сбережениях, вкладах, инвестициях, об опасностях, связанных с финансовым мошенничеством. Авторы исследования выяснили, насколько для новосибирцев была полезна размещенная информация.
Оказалось, что больше всего пассажирам метрополитена запомнились материалы о личных сбережениях, защите прав потребителей, инвестировании и вреде микрозаймов. Кроме этого, участники опроса отметили удачное визуальное оформление материалов.
— Результаты исследования подтвердили рост интереса населения к теме финансовой грамотности, отмечает руководитель проекта «Финансовая грамотность» в НГУЭУ, доцент кафедры общественных финансов Надежда Ермошина. — В современной ситуации многие ощущают нехватку знаний в сфере обращения с финансами, поэтому такие акции, безусловно, привлекают внимание новосибирцев.
Интерес аудитории подтверждается цифрами — около 36% участников опроса отметили, что информация по финансовой грамотности для них крайне своевременна и актуальна. Для 45% респондентов эта информация показалась полезной в обозримом будущем.
Более половины (52,4%) респондентов отметили, что наиболее актуальной для них темой информационных сообщений являются личные сбережения (зачем и как копить деньги на «черный день»). Для 28,6% опрошенных актуальна тема о защите прав потребителей финансовых услуг (навязанные услуги), для 14,3% — о мошенничестве в сфере финансовых услуг, для 4,7% — о кредитах и микрофинансовых займах.
В рамках реализации проекта «Финансовая грамотность» НГУЭУ проводит просветительские мероприятия как на базе вуза, так и в Новосибирске и Новосибирской области. В результате исследования удалось выяснить, что такого рода мероприятия интересны для 71% опрошенных горожан.
— Сейчас мы наблюдаем увеличение объема и ассортимента финансовых услуг, предлагаемых населению, — отмечает Надежда Ермошина. — Однако не все горожане могут адекватно оценить надежность поставщиков этих услуг, да и вообще — насколько эти услуги необходимы. Для того, чтобы предоставить населению доступ к полезной информации о правилах финансового поведения, мы планируем развивать наш проект в нескольких направлениях.
Одним из таких направлений развития станет информационная кампания уже на наземном общественном транспорте Новосибирска. В рамках этой акции будет размещено около 1000 красочных плакатов о финансовой грамотности на городских автобусах наиболее загруженных маршрутов.
Лента новостей, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Для СМИ, Выпускнику, Работодателю, Партнерам