Любовь Шадрина: «Мы выстраиваем свои программы с учетом современных бизнес-тенденций»
09.08.2019
Заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина рассказала о новых профилях подготовки и магистерских программах вуза, обучение на которых поможет студентам получить высокооплачиваемую профессию в одной из самых трендовых областей.
— Любовь Юрьевна, на какие направления у вас продолжается набор?
— Набор продолжается на пять образовательных программ. В рамках направления «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) в этом году мы презентуем два новых профиля – «Цифровые коммуникации и маркетинг», а также «Связи с общественностью и реклама в различных сферах». По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) кафедра реализует профиль «Интернет маркетинг и бизнес коммуникации». Кроме того, продолжается набор на магистерские программы по направлениям «Реклама и связи с общественностью» (программа «Рекламный бизнес и управление брендами») и «Менеджмент» (программа «Маркетинг и управление бизнесом»).
— В чем заключаются особенности этих профилей и программ? На какие из них абитуриентам стоит обратить особое внимание?
— Я рекомендую обратить внимание на образовательные программы по направлению «Реклама и связи с общественностью». Во-первых, это одна из самых модных и высокооплачиваемых профессий. Во-вторых, на протяжении уже нескольких лет спрос на наших выпускников со стороны работодателя настолько высок, что теперь мы сами выбираем, в какой организации и с какой оплатой они будут работать, а это очень ценно.
В-третьих, функциональные обязанности бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью» настолько обширны, что студенты реально могут работать в абсолютно разных сферах и областях (рекламист, маркетолог, SMM-щик, журналист, медиа-менеджер, ивент-менеджер, копирайтер, бренд-менеджерам, пиарщик) – всего около 100 профессий. В-четвертых, ежегодно мы обновляем учебные планы и дисциплины, которые изучают студенты. Это позволяет им получить самые современные знания и навыки, чтобы стать высокооплачиваемыми и востребованными специалистами. И наконец, студенты проходят большое количество стажировок и практик, чем мы, безусловно, гордимся. Занятия ведет замечательный профессорско-преподавательский состав, большое количество преподавателей, которые являются руководителями крупных интернет-компаний, рекламных и коммуникационных агентств, ведущими специалистами по профилю преподаваемой дисциплины.
Новая шикарная магистерская программа, которая открылась в этом году – «Рекламный бизнес и управления брендами». Если говорить про реальные перспективы востребованности магистров, то они очевидны. Помните известное изречение Мартти Ларни? «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали». А в условиях перенасыщенности рынка, жесткой борьбы с конкурентами продажи могут расти только за счет качественной и ориентированной на потребителя рекламы, а также грамотно разработанной бренд-платформы. Плюс ко всему, профстандарты вносят свои ограничения, поэтому если вы строите карьеру, то диплом магистра у вас просто должен быть по умолчанию. Данная магистерская программа включила все инновационные разработки, которые важны для бизнеса, а именно: управление коммуникационными проектами, персональный брендинг, рекламу и PR в интернете, копирайтинг и нейминг, разработку и продвижение контента.
— Как строится учебный процесс на кафедре? На что вы делаете акцент в своей работе и почему?
— Мы идем в ногу со временем, выстраиваем свои программы с учетом современных бизнес-тенденций. Особенно ценно то, что с первого курса студенты на практике осваивают будущую профессию. Мы проводим огромное количество мастер-классов, организовываем работу выездных лабораторий, творческих мастерских, делаем проекты, устраиваем стажировки в течение учебного года. Рекомендую всем абитуриентам и их родителям ознакомиться с этой информацией на странице кафедры в Instagram и группе во «Вконтакте», где размещены фото и видеоотчеты.
У нас есть собственный форум NovoPRsk, который изобрели студенты специальности «Связи с общественностью» НГУЭУ. Первый форум прошел в 2006 году. В этом году он собрал 800 человек, и это, безусловно, успех! Ни один вуз в Новосибирске не может похвастаться такими результатами.
Я горжусь нашими образовательными программами, которые включают только самые современные и нужные предметы, среди которых графический дизайн, тайм-менеджмент, брендинг, мобильный маркетинг, интернет-реклама, спичрайтинг, еvent-маркетинг, технологии презентации, основы фото и видеосъемки, телевизионная журналистика, копирайтинг и много других замечательных дисциплин. Не зря же кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью в 2019 году признана лучшей кафедрой НГУЭУ!
— На какие преимущества смогут рассчитывать ваши первокурсники в этом году? Какие перспективы ждут обучающихся через 3-5 лет?
— Профессии в области рекламы, PR, маркетинга и брендинга набирают все большую популярность и стремительно развиваются, гарантируя стабильный и хороший доход. Главным преимуществом наших первокурсников является то, что уже с первого курса они работают над созданием рекламных и PR-кампаний для бизнес-организаций.
Что касается перспектив, то через 3-5 лет особенно будут востребованы специалисты в сфере интернет-рекламы и контента, появятся новые профессии: специалисты по креативу (и визуальному дизайну, рекламе), а также цифровым коммуникациям. По мнению многих исследователей, к 2025 году виртуальная реальность станет пространством, где будут находиться сотни миллионов людей – работать, учиться, знакомиться и отдыхать. «Сейчас происходят фундаментальные сдвиги, которые в ближайшие десятилетия изменят саму природу труда» – так говорит Дэвид Фидлер, научный руководитель Института будущего (это исследовательская организация, которая занимается долгосрочными прогнозами). И мы готовы к этим изменениям.
Как говорил Том Бискарди, без рекламы произойдет самое ужасное — не произойдет ничего. Желаю абитуриентам успехов в выборе своей будущей профессии!
Подробную информацию о сроках приема документов на направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» смотрите на сайте НГУЭУ в разделе «Поступающему».