01.06.2017
В НГУЭУ при поддержке Министерства образования, науки и инвестиционной политики Новосибирской области прошла Межвузовская научная студенческая конференция «Интеллектуальный потенциал Сибири» (МНСК-2017), в которой приняли участие студенты, проявившие наибольшую активность в исследовательской и творческой работе и получившие интересные результаты в научном и практическом отношениях.
В течение двух дней участники из НГУЭУ, НГПУ, НГТУ, СГУПС, СибГУТИ, НГМУ, СибУПК и других вузов Новосибирска выступали с докладами на секциях «Социология», «Экономическая теория», «Философия», «Экономика и управление» (подсекции «Управление» и «Управление человеческими ресурсами»). В ходе работы они смогли познакомиться с актуальными проблемами и задачами современной науки и техники, пообщаться, обменяться информацией в сфере профессиональных и научных интересов.
Для своих исследований докладчики выбрали такие темы как «Особенности и проблемы формирования кадрового резерва на предприятии», «Геймификация как инструмент обучения студентов», «Влияние естественных монополий на экономику РФ», «Социально-психологическое содержание отношения к деньгам у молодежи», «Жилищная политика: проблемы и пути решения», «Рынок одежды: тенденции развития», «Свобода быть собой», «Культура речевого общения» и многие другие.
По итогам МНСК на каждой секции были выбраны свои победители и призеры. Например, в ходе работы секции «Философия» отличились студенты НГУЭУ Наталья Гладкова, Екатерина Зверкова, Милисса Шибакова (гр. 4046), занявшие второе место с докладом на тему «Добросовестность в студенческих работах», а также Дарья Панченко, Юлия Стрельникова (гр. 4052), которым присудили третье место (доклад – «Феномен трансгуманизма в современном обществе»). Научный руководитель студентов – доктор философских наук, доцент Елена Ерохина.
– Во время нашего исследования мы опросили студентов и поинтересовались, какие методы и заимствования они используют при подготовке своих научных работ, сдают ли скачанные из интернета работы, – прокомментировала Милисса Шибакова (фото №6). – Также попытались выяснить, почему студенты используют те или иные методы. Можно сказать, что причины недобросовестности в данном случае – это нехватка источников для выполнения самостоятельной работы, отсутствие желания, мотивации и т.п. Вообще, это очень сложная глубокая проблема. Эксперты, оценивающие наше выступление, задавали вопрос: «А что же делать со всем этим?». Я бы сказала, что он непростой, риторический. Еще со школы должно быть сформировано понимание того, что подобную работу необходимо выполнять самостоятельно, а также многое зависит от взаимодействия преподавателя и студента.
Стоит отметить, что в анонимном онлайн-анкетировании, которое провели докладчики, приняли участие более ста студентов (с 1 по 4 курс) из 12 новосибирских вузов.