18.11.2015
В рамках Дней Сибири в НГУЭУ прошла IV осенняя сессия Ассамблеи маркетологов «Сибирские регионы: ресурсы, инновации, продвижение».
В мероприятии приняли участие представители органов власти Новосибирской области, а также других областей, научные сотрудники, преподаватели ведущих сибирских вузов, руководители санаторно-курортных учреждений, представители строительного, туристического и других секторов экономики.
И. о. ректора НГУЭУ Александр Новиков пожелал участникам плодотворной работы и выразил надежду, что решения по формированию положительного имиджа Сибири будут носить не только теоретический, но и прикладной характер. Также он отметил, что Ассамблея маркетологов – еще одна хорошая возможность установить тесные научно-образовательные связи между сибирскими вузами.
На пленарном заседании «Сибирь – траектория развития, векторы взаимодействия» обсуждалось значение маркетинговых исследований, без которых сегодня уже невозможно развитие экономики. Многие выступления были о том, как сформировать понятный и привлекательный имидж власти, территории.
– Ассамблея объединила архитекторов, маркетологов и управленцев. Действительно, представители этих, казалось бы, таких разных профессий занимаются одним и тем же – улучшением городского пространства, – отметил доцент кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Игорь Поповский. – Мне приятно, что на пленарном заседании в первый день дали возможность выступить именно архитектору. Пожалуй, это впервые. И тема моего короткого выступления — «Образы городских пространств» — напрямую связана с маркетингом территорий, которая на ассамблее детально обсуждалась.
Также в рамках мероприятия на четырех круглых столах разбирались в визуальной идентификации объектов городской среды, в возможностях позиционирования Новосибирска как города предпринимателей, обсуждали коммуникацию как инструмент развития территории и бизнеса.
На молодежных дискуссионных площадках – «Социальный маркетинг как ответ на вызовы мира» и «Сибирские кластеры: туризм, культура, наука», в молодежной научной лаборатории – студенты НГУЭУ и других университетов предлагали свои идеи по городскому маркетингу, формированию положительного имиджа Сибири и продвижению ее территорий.
– На ежегодной Ассамблее маркетологов, которая для вашего университета стала традиционной, нередко можно увидеть интересных людей и услышать не менее интересные идеи, мнения. Это представительное мероприятие, важное для преподавателей и очень полезное для студентов. Я давно знаком с заведующей кафедрой сервиса и организации коммерческой деятельности Ларисой Борисовной Нюренбергер, коллектив вокруг нее сформировался активный, и это мероприятие в последние годы является одной из визитных карточек кафедры, – подчеркнул доцент кафедры маркетинга и сервиса НГТУ Сергей Малетин.
По итогам работы осенней сессии Ассамблеи маркетологов была принята резолюция, в которой участники мероприятия высказали свои предложения, реализация которых позволит сделать Сибирь привлекательной для инвесторов.