В числе слушателей присутствовали первокурсники разных направлений подготовки. Проректор по научной работе и дополнительному образованию Дмитрий Куницын в своем выступлении сказал, что выбор сферы деятельности несомненно важен:
— Может быть, это звучит амбициозно и вы себя учеными еще не считаете, но у вас, вероятно, уже был какой-то опыт научной деятельности. Например, участие в конференциях. Я тоже в своей жизни много участвовал в них. У меня осталось ощущение от школы: всегда был какой-то костяк лидеров, которые хорошо учились, были активистами. И в их случае говорили: «Давайте вот этих ребят отправим на конференцию». С одной стороны, это хорошо, я себя пробовал во всем. Но был и минус — если ты во всем, то ты ни в чем. На определенном образовательном уровне важно понять, что тебе интересно, найти себя. Мы предлагаем вместе с нами начать погружение в какие-то аспекты научно-исследовательской деятельности, которые могут сделать эти процессы в течение вашего обучения в ВУЗе интересными.
Заведующий научной лабораторией «Центр региональных сравнительных исследований Россия — Центральная Азия», руководитель «Школы молодого ученого» Денис Борисов подчеркнул:
— Цель университета — не только ввести вас в экономику и науку, дать какие-то ценные уроки, которые позволят вам более понятно войти в научные исследования, но наша задача — еще и сформировать студенческое научное общество.
Денис Борисов сказал, что стезя ученого — это «путь благородной бедности». Чтобы за науку платили, нужно заниматься исследованиями, на которые есть спрос. Так сложилась система социальных отношений в России, что большая доля всех тендеров на научно-исследовательские работы — это государственные заказы.
Руководитель дал студентам задание: определиться с темой научной работы, опираясь на Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Эксперты проекта, помимо содействия в освоении механики написания научной работы, помогут участникам школы научиться улавливать потребности в исследованиях, которые есть у государства и его институтов.
В прошлом году в университете уже проводили «Школу молодого ученого», о чем рассказал куратор проекта, преподаватель кафедры философии и гуманитарных наук Филипп Табакаев. По итогам прохождения школы участники добились хороших результатов — студенты НГУЭУ заняли призовые места в конференции «МНСК» на секциях философии и экономики.
На первой встрече «Школы молодого ученого-2024» обозначили вектор работы до конца ноября: запланированы занятия по работе с научным текстом в вечернее время в ближайшие две недели. Итоговое событие в рамках программы — защита доклада 12 декабря на научно-практической конференции имени А.В.Новикова,. Более точное расписание, а также подробную информацию о проекте можно найти