Это всероссийский проект Ассоциации граждан и организаций по популяризации и продвижению науки и инноваций «Сайнс Слэм» — некоммерческой организации, объединяющей организаторов и ученых. Генеральными партнерами выступают Министерство науки и высшего образования РФ и Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, поддерживают проект также «ВКонтакте» и образовательная платформа Stepik.
Science Slam — международный формат мероприятий, направленных на популяризацию науки. За десять минут исследователь в популярной форме презентует свою научную работу перед широкой аудиторией. Зрители не только задают вопросы, но и оценивают выступление овациями, по силе которых и определяется победитель «Научной битвы».
Мероприятие это действительно интересное как по содержанию, так и по форме, поэтому рассказы не передадут его атмосферу, нужно смотреть в формате трансляции. Наука предстаёт в неожиданных ракурсах, красках, ассоциациях.
НГУЭУ устраивает «Научную битву» третий год. В этом году во внутривузовской битве принимало участие 5 спикеров.
Анастасия Бугурнова, магистрант кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью, представила исследование «Эмоциональный разум: как выбирают поставщика» о факторах влияния на лиц, принимающих решения, на примере лечебно-диагностических учреждений.
Евгений Лаврентьев, магистрант третьего курса кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью, в выступлении «Гастрономическая драма: как отзывы диктуют сценарий игры» рассказал о бизнес-стратегиях взаимодействия с клиентами.
Анастасия Павлова, магистрант третьего курса кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью, анализировала факторы, влияющие на удовлетворенность потребителей при приобретении строительных смесей, а назвала свою презентацию «Борьба за потребителя: подвиги Геракла».
Никита Линецкий, аспирант третьего курса кафедры экономики труда и управления персоналом НГУЭУ и HR-аналитик в ГК Альфа, в презентации «Трудовая миграция: от телеги до сети» рассказал о том, как развивались связи между работодателями и сотрудниками в разные эпохи и чего нам ожидать от цифровых реалий современности.
Маргарита Емельянова, аспирант и преподаватель кафедры психологии НГУЭУ, в выступлении «Тревожность: путешествие по лабиринту разума» рассказала об инновационных подходах к психокоррекции с помощью нейробиоуправления.
Интересными были все выступления, приглашаем посмотреть трансляцию ВКонтакте. Судя по овациям, наибольший отклик у зрителей вызвали вопросы борьбы с собственным стрессом и использование негативных и странных комментариев в пользу маркетинговых стратегий. Победителем битвы стал Евгений Лаврентьев.
Доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Людмила Безродная так комментирует результаты «Научной битвы» этого года.
— Требования Ассоциации Science Slam к спикерам довольно серьёзные. Это должны быть исследователи, имеющие публикации. Готовясь к мероприятию, мы расспрашиваем научных руководителей о том, кто из молодых исследователей мог бы выступить на сцене, и по их рекомендации приглашаем в проект. Одного желания присоединиться ещё мало, нужны время и усилия на подготовку. Участники проходят курс, подготовленный Ассоциацией, получают сертификаты. Регламент выступления ограничен 10 минутами, поэтому важно правильно выстроить свою презентацию. Организаторы «Научной битвы» НГУЭУ — мы с Анной Валерьевной Иноземцевой — обычно проводим несколько репетиций выступлений слэмеров.
Не все победители внутривузовских слэмов проходят отбор на региональный этап, на котором 6 региональных площадок по 6 участников, то есть 36 слэмеров из более чем сотни вузов, проводящих «Научные битвы». Победители регионального этапа отправляются в «Сириус», на Всероссийский университетский Science Slam в рамках Конгресса молодых ученых, всё это очень волнительно и серьезно. Евгений Лаврентьев в позапрошлом году стал финалистом, Павел Кайгородов в прошлом году — победителем финала в Сочи, то есть наши слэмеры задали очень высокую планку.
Если у человека есть исследование, то о нём можно говорить другим, и можно говорить легко, непринуждённо, интересно. В одном из сегодняшних выступлений звучала тема подвигов Геракла, хотя речь шла об исследовании строительных смесей. Это яркий пример того, как от фактуры можно перейти к интересной подаче темы. Думаю, что чем больше будет мероприятий по популяризации науки, тем больше студенты будут ею интересоваться. После таких мероприятий каждый раз кто-то говорит: «Как это здорово, я тоже хочу так попробовать», — вот ради этого и организуют такие проекты: ученым быть модно.