10.06.2024
В Екатеринбурге 14 мая и в Новосибирске 3 июня прошли два очередных круглых стола, на которых обсуждались вопросы актуализации дисциплины «Экономика». Ведущие учёные и эксперты в экономической науке со всей страны обсуждали концепцию новой дисциплины и содержание учебно-методического комплекса.
Коллектив НГУЭУ провел очередную серию круглых столов по актуализации дисциплины «Экономика», а также представил экспертному сообществу подготовленную версию нового учебного пособия по дисциплине.
В Екатеринбурге 14 мая и в Новосибирске 3 июня прошли два очередных круглых стола, на которых обсуждались вопросы актуализации дисциплины «Экономика». Ведущие учёные и эксперты в экономической науке со всей страны обсуждали концепцию новой дисциплины и содержание учебно-методического комплекса.
Так, в ходе мероприятия на базе Уральского государственного экономического университета проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ, руководитель опорно-методического центра «ДНК России» Дмитрий Куницын, рассказал о текущем состоянии работы по актуализации дисциплины «Экономика» с учетом предложений и замечаний. Профессор специализированной кафедры ПАО «Газпром» Санкт-Петербургского государственного экономического университета (г. Санкт-Петербург) Лариса Миэринь представила отражение ценностной парадигмы общественного развития в преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Доцент кафедры экономической теории НГУЭУ Геннадий Ляскин предложил свои исследовательские наработки в раздел дисциплины «Экономика», который посвящён особенностям функционирования рыночной системы. Доцент кафедры региональной экономики и управления Наталья Епифанова акцентировала внимание на особенностях актуализации темы «Развитие России в международных экономических отношениях» в курсе «Экономика». Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора, заместитель декана факультета государственного управления экономикой Российской академии народного хозяйства и государственной службы (г. Москва) Михаил Полозков предложил в актуализированный курс «Экономика» включить вопросы цифровых валют и криптовалют.
В ходе июньского круглого стола на базе НГУЭУ итоговую версию учебного пособия презентовал заведующий кафедрой региональной экономики и управления Владимир Мельников. Он также отразил в своем докладе содержательные и концептуальные подходы, взятые за основу в данном пособии, представив хронологию уже проведенной работы. Заведующая кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ Светлана Петухова представила концептуальный подход организационной экономики к конструированию второго раздела пособия. С рецензиями на учебное пособие выступила профессор кафедры экономической теории Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» (Ростов-на-Дону) Ольга Губарь и заведующая кафедрой менеджмента АНО ВО «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» Анна Стрижак.
Оба круглых стола завершились дискуссией по поводу содержания предлагаемого курса «Экономика», его структуры, а также возможностей расширения мировоззренческой и гуманитарно-просветительской составляющей академической подготовки в целом. Результаты проделанной работы, а также итоговая версия учебного пособия по дисциплине «экономика» представили проректор Дмитрий Куницын, руководитель авторского коллектива, заведующий кафедрой региональной экономики и управления Владимир Мельников, доцент кафедры региональной экономики и управления Наталья Епифанова. В этом учебном пособии подчеркнута экономическая роль ценностей и их связь с формированием институциональных основ хозяйственных порядков. В работе была обозначена особенность экономики российской цивилизации, а также представлена роль материально-технологической и институциональной среды для социально-экономических отношений.
Учебное пособие высоко оценила экспертная комиссия проекта ДНК России. В работе над учебным пособием приняло участие 22 автора из 6 городов России, представляющих 11 научных и образовательных организаций.
С 1 сентября планируется апробация учебного пособия в 20 высших учебных заведения Российской Федерации.