08.02.2022
Кафедра иностранных языков НГУЭУ провела первую Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам в формальном, неформальном и информальном образовательном пространстве: от теории к практике».
Целью конференции стало обсуждение современных концептуальных подходов, инструментов и технологий формирования иноязычных компетенций в трёх проекциях образовательного пространства на всех его уровнях.
В мероприятии приняли участие более ста аспирантов, кандидатов и докторов наук, государственных, частных и общественных организаций, а также эксперты и аналитики в области инновационных процессов в системе иноязычного образования из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными форматами конференции стали пленарное заседание, мастер-класс и работа в двух секциях.
Конференцию открыли приветственными словами ректор НГУЭУ Павел Новгородов, декан факультета базовой подготовки Лада Шеховцова и заведующая кафедрой иностранных языков Татьяна Громогласова.
На пленарном заседании выступили заведующий кафедрой философии и гуманитарных наук НГУЭУ Олег Донских, доктор педагогических наук, профессор МГУ Светлана Титова, доктор, научный сотрудник и преподаватель института образования Университета Лондона Наташа Керш и доктор педагогических наук, доцент МГПУ Андрей Колесников.
На интерактивном мастер-классе «Разработка визуального контента для обучения иностранным языкам онлайн: подходы, задания, технические решения» Светлана Титова рассказала об инновационных подходах к разработке визуализированных материалов в дистанционном обучении иностранным языкам, представила конкретные задания и ресурсы, интересные идеи и разработки.
Далее на двух секциях состоялось живое обсуждение докладов по вопросам формального, неформального и информального образования в России и за рубежом в XXI веке. Были затронуты следующие проблемы: особенности использования современных цифровых технологий и платформ в обучении иностранным языкам, межкультурной коммуникации, билингвального образования, дополнительного образования в современной образовательной среде в различных странах и другие.
По результатам работы конференции будет издан сборник научных трудов с регистрацией в наукометрической базе РИНЦ.