— Иван Юрьевич, расскажите, чем обусловлена востребованность специалистов направления «Сервис»?
— Современная экономика — это сервисная экономика. Все отрасли, в том числе и материального производства, сегодня остро нуждаются и активно заинтересованы в специалистах, обладающих компетенциями по сервисному сопровождению (финансовому, маркетинговому, рекламному, логистическому, цифровому) товаров и услуг, которые способны в условиях модернизации российской экономики и процессов глобализации мировой экономики, обеспечивать конкурентоустойчивость компаний. Сервисная деятельность в области организации ярморочно-выставочных площадок и торгово-промышленного маркетинга направлена на продвижение передовых, инновационных технологий, товаров, услуг отдельных разработок, способствуют повышению престижа отечественной экономики на мировом рынке.
Направление подготовки «Сервис» становится дальнейшим логичным развитием профессиональных компетенций выпускников специальностей «Туризм» и «Гостиничный сервис». В свою очередь продолжением образовательно-профессионального совершенствования выпускников бакалавриата может стать магистерская программа «Менеджмент и предпринимательство в туристском, гостиничном и санаторно-курортном бизнесе» и программа аспирантуры «Экономика» в сфере услуг.
— Какие необходимые навыки приобретают ваши студенты?
— Мы исходим из того, что достойное трудоустройство и получение качественного развития в профессиональной сфере сопровождается наличием жестких требований, предъявляемых к личностным и профессиональным качествам выпускника: глубокие профессиональные знания в области современных технологий общения и коммуникаций, умение и навыки эффективной работы в команде, владение тайм-менеджментом, знание основ конфликтологии, обязательное владение иностранными языками.
— А как проходит обучение на направлении?
— Основа обучения по данному направлению подготовки, начиная уже с первого курса — всестороннее погружение студентов в современные процессы трансформации сферы услуг, сопровождаемые воздействием ряда факторов: экономических, социальных, политических, правовых, экологических и многих других. Подобный подход оказался осуществим благодаря формированию устойчивых и взаимовыгодных корпоративных коммуникаций кафедрой бизнеса в сфере услуг с ключевыми стратегическими партнерами-организациями данной сферы. Наши студенты знакомятся с реалиями работы в сервисном секторе экономики, принимают участие в поиске существующих проблем и перспективных путей развития отдельной организации.
Учебный процесс постоянно сопровождается участием в знаковых форумах, выставках, экспозициях региональных и международных уровней для прямого общения с экспертами, представителями отраслевого бизнеса и других сообществ.
Указанные особенности обучения по направлению подготовки «Сервис» и их комплексная реализация нашей кафедрой позволяют студенту уже на 2-3 курсе полноценно обрести престижную работу, которая, как правило, предполагает возможность дальнейшего карьерного роста.
— Ведут ли занятия преподаватели-практики?
— Безусловно, участие преподавателей-практиков — неотъемлемая часть современного учебного процесса на всех образовательных программах, реализуемых кафедрой. Наши коллеги-практики, имея серьезный опыт, на конкретных примерах взлетов и падений ведения бизнеса формируют у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, которые отличаются практической релевантностью, что позволяет студентам постоянно находиться в «привязке» к динамичной отраслевой рыночной конъюнктуре.
Ведущим стратегическим партнером кафедры по образовательной программе является МВК «Новосибирск Экспоцентр» (председатель Совета директоров Игорь Телегин). Он и другие ключевые специалисты проводят цикл мультиформатных лекций по организации современного ярмарочно-выставочного бизнеса на примере зарубежного опыта и отечественной практики. Особенностью мероприятий является проведение данного цикла на нескольких площадках: в аудиториях вуза и в выставочных павильонах новосибирского Экспоцентра. Такой подход позволяет перейти от теоретического изучения отраслевой проблематики к практическому сопровождению проводимых международных и национальных разноотраслевых выставочно-ярмарочных мероприятий.
— Ожидает ли студентов направления «Сервис» насыщенная мастер-классами и семинарами учебная жизнь?
— В рамках открываемой программы подготовки «Сервис» по профилю «Международная ярмарочно-выставочная деятельность и торгово-промышленный маркетинг» уже заключено несколько договоров о сотрудничестве, в том числе с руководителями ведущих сервисных компания нашего города. Студентов ждет насыщенная программа мастер-классов, дискуссионных площадок, интерактивов и других форматов взаимодействия с представителями торговых, производственных, сервисных компаний, осуществляющих свою деятельность совместно с зарубежными партнерами.
— Где и как ваши студенты проходят практику?
— Обучающимся по данному направлению предстоит пройти практику на предприятиях сервисных отраслей, являющихся участниками отраслевых рынков Новосибирска, Новосибирской области и Сибирского федерального округа.
Ключевыми партнерами кафедры являются:
- МВК «Новосибирск Экспоцентр»;
- Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
- Министерство экономического развития Новосибирской области;
- Новосибирская городская Торгово-промышленная палата;
- Банк ВТБ;
- ИКЕА Новосибирск;
- LEROY MERLIN;
- Международный центр «Сибирь» и другие.
— Могут ли ваши студенты начинать работать по специальности еще во время обучения?
— Новосибирск — крупный мегаполис с развивающейся сферой услуг, в которой трудятся несколько сотен тысяч человек. Современная сфера сервиса нуждается в молодых и квалифицированных специалистах. Поэтому многие наши студенты начинают работать по специальности еще во время учёбы.
— Какие перспективы открываются перед выпускником вашего направления?
— Выпускники данного направления подготовки могут найти себе работу:
- организаторами деловых мероприятий разных форматов и уровней — от тематических выставок и до профессиональных конференций, форумов и симпозиумов;
- руководителями маркетинговых подразделений на предприятиях сферы сервиса;
- разработчиками event-мероприятий, являющихся ключевыми компонентами коммуникационной стратегии;
- организаторами системы клиентского сервиса, разработчиками программ лояльности в организациях различного профиля;
- эффективными управляющими бизнесом в салонах красоты, SPA-салонах, фитнес-центрах, в индустрии моды;
- и еще на множестве других востребованных и современных профессиональных сервисных направлениях.
По всем вопросам, связанным с поступлением в НГУЭУ, обращайтесь в приемную комиссию:
телефон: +7 (383) 211-05-00;
WhatsApp: +7-913-788-85-60;
e-mail: priemc@nsuem.ru;