26.06.2019
Звание «Лучшей кафедры НГУЭУ–2019», кубок и премиальный фонд в размере 1 000 000 рублей получила кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью. В оценке подразделений вуза принимали участие 23 эксперта — члены ректората и руководители административных подразделений. Разброс баллов — от 35 минимальных до 60 у кафедры-победителя. О том, как удалось добиться такого признания коллег, планах на миллион и перспективах абитуриентов, выбирающих учебу на лучшей кафедре, рассказала ее заведующая Любовь Шадрина.
— Любовь Юрьевна, победа была ожидаемой?
— Ни я, ни мои коллеги даже не знали о том, что в университете проходит голосование за лучшую кафедру! Сам этот проект стал для нас сюрпризом.
— Вы — первые победители в этой номинации в истории НГУЭУ. Каково это — задать планку для всего университета?
— Это приятно, но это и большая ответственность. Звание лучшей кафедры — это определенные ожидания и со стороны коллег, и со стороны студентов, и со стороны всех сотрудников вуза, ведь в конечном итоге все мы делаем одно большое общее дело. На лучших ориентируются, и это повод для нас подумать в летние месяцы над новыми проектами, которые позволят не сойти с пьедестала.
— В оценке работы кафедр участвовали представители разных направлений деятельности вуза, они выставляли баллы от 1 до 3 — и, судя по всему, вашей кафедре почти все поставили высший балл. Как удалось добиться такого признания коллег?
— Это заслуга всего коллектива кафедры — и преподавателей, и лаборантов. Наши преподаватели относятся к кафедре, как ко второму дому, а студенты — это наши дети. Такое отношение к работе, думаю, играет свою роль. И еще важный момент: мы используем стратегическое мышление, пытаемся спрогнозировать, какие будут запросы со стороны рынка, какие могут возникнуть ситуации в том или ином направлении — и стараемся работать на опережение, создавая новые программы, предлагая новые услуги, активно взаимодействуя с бизнес-средой.
Есть направления, по которым мы, я думаю, являемся лидерами в НГУЭУ. Первое — это профориентационная работа: у нас целый комплекс мероприятий, мы работаем с профильными и непрофильными организациями СПО и школами. Второе — дополнительное образование. Третье — всё, что связано с образовательным процессом: учебно-методические материалы, подготовка образовательных программ, работа со студентами. Четвертое — воспитательная работа: мы проводим огромное количество мероприятий, в которых студенты могут себя реализовать.
— Внушительный список! Есть ли что-то, в чем вы отстаете?
— Пожалуй, это хоздоговорные научно-исследовательские работы. Но это связано не с тем, что кафедра не может или не хочет ими заниматься, а с тем, что основной потребитель наших научно-исследовательских работ — это малый и средний бизнес. А у него пока нет понимания, что в это нужно вкладывать деньги. Предприниматели готовы идти на консалтинг (и мы такие услуги оказываем), а проводить широкомасштабные исследования — пока не готовы. Но мы работаем над этим, приглашаем представителей малого и среднего бизнеса на наши мероприятия, показываем выгоды исследований. Думаю, постепенно мы сформируем такую потребность, и это направление работы кафедры тоже станет топовым.
— Вопрос, который интересует многих: как распорядитесь миллионом рублей?
— Как я и говорила, сам этот проект стал для нас полной неожиданностью, а финансовый приз — тем более. Пока не могу сказать ничего конкретного, но точно знаю, что эта победа — заслуга всей кафедры, а значит, средства мы распределим по справедливости.
— Награждение прошло в разгар приемной кампании. Что ждет абитуриентов, которые выберут обучение на лучшей кафедре вуза?
— Я, может быть, не совсем объективна, но я считаю, что даже без кубка «Лучшая кафедра НГУЭУ–2019» мы являемся лидерами в своем направлении не только в Новосибирске, но и в Сибирском федеральном округе. Девиз нашей кафедры: «Мы работаем с опережением!». Наши образовательные программы сложно с чем-либо сравнить, у нас уникальные формы стажировок, крепкие отношения с бизнес-средой — мы дружим со всеми крупнейшими агентствами и компаниями. Преподаватели кафедры постоянно обучаются и ведут свои проекты, занимаются консалтинговой деятельностью — то есть, на кафедре работают практикующие специалисты, а не «сапожники без сапог». Наше самое известное мероприятие — коммуникационный форум NovoPRsk, но кроме этого каждую неделю проходят различные встречи, экскурсии, форсайт-сессии и ворк-шопы как на нашей площадке, так и на других.
В результате на нас обижаются работодатели: у нас не всегда есть возможность предоставить им выпускника на ту или иную позицию, потому что к четвертому курсу все студенты уже работают!
Реклама и маркетинг — это очень динамичные сферы, где знания нужно сразу применять на практике, поэтому наши студенты уже на первом курсе проходят стажировки в лучших организациях города. Думаю, к моменту получения диплома никто из них не останется без работы!
Юлия Торопова