НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Ректор в СМИ

Блог ректора: «Информационный центр НГУЭУ — прогрессивная технология оказания услуг»

08.04.2019
Блог ректора: «Информационный центр НГУЭУ — прогрессивная технология оказания услуг»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, как развивается Информационный центр НГУЭУ и почему его развитие нравится студентам и креативным преподавателям и вызывает опасения отдельных сотрудников.

Один из ключевых проектов этого учебного года — создание в НГУЭУ Информационного центра (ИЦ). Большинству сотрудников он известен под названием «супердеканат», потому что мы начали его внедрение в структуру вуза с объединения таких стандартизированных функций деканатов, как выдача справок «Действительно является студентом» и справок-вызовов.

На самом деле этот проект гораздо масштабнее. Он позволит решить сразу несколько проблем:
  1. Отсутствие единой информационной базы, усложняющее получение достоверной и оперативной информации по запросам клиентов.
  2. Неэффективный обмен информацией внутри университета.
  3. Дублирование отдельных функций на разных уровнях управления.
  4. Необходимость разгрузки деканатов от «технической» работы.
Таким образом, информационный центр позволит объединить все технологические функции не только деканатов, но других подразделений (отдела кадров, финансовых, юридических и иных подразделений), и будет работать по принципу «единого окна». Это позволит предоставить студентам, преподавателям и сотрудникам больше времени на учебу, науку и креатив, — за счет совершенствования и автоматизации бизнес-процессов университета.

ИЦ-1.jpg

О создании проектного офиса «Информационный центр» я объявил 31 августа 2018 года на ежегодном собрании преподавателей и сотрудников перед началом нового учебного года. Первые услуги Информационный центр начал оказывать в ноябре 2018 года. На прошлой неделе руководитель проектного офиса «Информационный центр» Константин Юрьевич Сухоруков представил Ученому совету НГУЭУ планы по развитию информационного центра и первые результаты работы:
  • теперь студенты через личный кабинет могут подать заявления для получения справок, академического отпуска, перевода на другую образовательную программу или форму обучения, перевода на бюджет — такой способ оказался удобным для студентов (80% подают заявления через личный кабинет и большинство предпочитает получать справку в электронном виде на e-mail);
  • время подписания приказа о смене ФИО обучающегося сократилось в 5 раз за счет того, что мы убрали все этапы согласования, наделив этими полномочиями руководителя ИЦ;
  • у структурных подразделений появился удобный сервис для информирования обучающихся и их родителей путем рассылки SMS.
Ознакомиться с презентацией о работе Информационного центра можно здесь.

Студенты положительно оценивают это нововведение — и по результатам автоматизированных опросов, и по комментариям в газете «Наша Академия» видно, что более 80% имеют позитивный опыт взаимодействия со специалистами Информационного центра, отмечают их клиентоориентированность и удобство организации процесса (не нужно приезжать в университет, чтобы подать заявление и даже забрать готовую справку, не приходится долго ждать — документ готов в течение 1-3 дней после подачи заявки).

ИЦ-2.jpg

Однако в среде ППС вуза проект «Информационный центр» встретили настороженно. С одной стороны, мне понятны причины — часто всё новое вызывает недоверие, многие процессы перекраиваются полностью, и преподаватели не хотят отказываться от привычных вещей, не приемлют новшества, например, необходимость вести электронные журналы. Но надо принять тот факт, что перемены — это залог развития, и вспомнить, что в НГУЭУ уже были реформы, которые поначалу встречали «в штыки», но потом согласились с их необходимостью и эффективностью. Радует, что есть и те, кто поддерживает идею создания информационного центра и оптимизации бизнес-процессов, особенно много таких людей среди прогрессивных молодых преподавателей НГУЭУ.

Второй «оплот сопротивления» — это сотрудники деканатов. Они обеспокоены своим будущим, потому что не все понимают свое место и роль в новой системе. Действительно, это достаточно серьезный вопрос. Сейчас работа деканатов делится на два направления: технологические моменты (справки, заявления и т.п.) и содержательные вещи (работа со студентами в плане их мотивации к учебе, научной деятельности, формирования личности и активной жизненной позиции, профориентации и наставничества старших курсов над младшими; работа с преподавателями — стимулирование их к применению новых образовательных технологий, участию в научных исследованиях, взаимодействию с внешней средой и активное включение во все направления жизни университета).

Деканат долгое время воспринимался как место, где занимаются как раз техническими вопросами организации учебного процесса: выдают справки и ведомости, отчисляют и переводят студентов, отправляют на пересдачи и т.п. Но наш вуз динамично развивается и содержательная нагрузка растет. На мой взгляд, деканат должен стать местом, где создают рабочую, развивающую и мотивирующую атмосферу и для студентов, и для преподавателей. Параллельно мы внедряем единую систему планирования деятельности факультетов, которая будет соотноситься с общими KPI вуза и позволит грамотно выстроить работу по всем направлениям нашей деятельности. Уже сейчас по этим пробным планам видно, что на деканатах будет лежать большая ответственность, поэтому мы и решили разгрузить их, передав стандартные функции в единый информационный центр. Однако встал другой вопрос: не все сотрудники деканатов могут работать в новой системе. Кто-то к этому просто не приспособлен, а кто-то не хочет адаптироваться к новой реальности. Предлагаю сотрудникам деканатов ответить сначала себе, а затем администрации вуза на вопрос: являетесь ли вы клиентоориентированным, вызывают ли у вас напряжение контакты с людьми, есть ли у вас подготовка и желание изучать новые IT-программы, в том числе оцените ваш уровень владение компьютером. Если вы положительно отвечаете на эти вопросы — приходите на собеседование к руководителю проектного офиса «Информационный центр» Константину Юрьевичу Сухорукову и проректору по организационным вопросам и информатизации Владимиру Сергеевичу Мельникову. Если ответ отрицательный, поймите, в каких подразделениях НГУЭУ вы могли бы быть востребованы.

Во время обсуждения проекта на заседании Ученого совета встал также вопрос эффективности всех этих нововведений. До недавнего времени в информационном центре работали два, а затем три человека. На данный момент в его составе числится восемь сотрудников и в дальнейшем, с расширением функционала центра, планируется увеличение штата. Коллеги задавали вопросы, связанные с обоснованностью таких затрат. На самом же деле, даже после расширения штата ИЦ эта структура все равно будет более эффективна с экономической точки зрения, потому что произойдет пропорциональное сокращение технического персонала в деканатах и других подразделениях. Новый сотрудник Информационного центра — это сокращение не менее одного сотрудника деканата. Как правило, сокращается два сотрудника деканата.

В общем, внедрение этого проекта потребует серьезной перестройки не только в организационной структуре вуза, но и в головах. Но это того стоит.

Напоминаю, что офис Информационного центра находится в пятом корпусе НГУЭУ (каб. 5-219, телефон: +7 (383) 243-95-59, e-mail: ic@nsuem.ru, сайт ИЦ: ic.nsuem.ru, группа ВКонтакте: vk.com/nsuem_ic).

Я — за современные технологии в вузе!

Лента новостей, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, На главную
1/1
  • 29.04.2021 15:00:00 Ректор Павел Новгородов дал новое интервью о планах развития НГУЭУ
  • 15.04.2021 13:40:00 Ректор НГУЭУ и постдокторант Стэнфорда обсудили форматы сотрудничества
  • 15.01.2021 10:00:00 Врио ректора Павел Новгородов рассказал о будущем НГУЭУ
  • 26.11.2020 19:00:00 Павел Новгородов избран новым ректором НГУЭУ
  • 24.11.2020 10:00:00 Ректор НГУЭУ Александр Новиков стал заслуженным экономистом региона
  • 21.04.2020 Портал «РБК-Новосибирск»: Ректор НГУЭУ назвал позитивные последствия кризиса из-за COVID-19
  • 17.04.2020 18:00:00 «Деловой квартал»: Финансовый рынок – один из главных локомотивов для вывода страны из кризиса
  • 04.02.2020 Канал СТС Мир: Ректор НГУЭУ Александр Новиков принял участие в программе «Узнаваемые лица»
  • 09.01.2020 Портал «Деловой квартал»: Социально значимые итоги-2019 от новосибирских экспертов
  • 27.11.2019 Портал «Деловой квартал»: Опубликован сборник «Профессии будущего и профессионалы будущего. Новосибирская область»
  • 11.11.2019 Портал «Континент Сибирь Online»: В правительстве Новосибирской области прошли публичные слушания по проекту бюджета региона на 2020 год
  • 08.11.2019 10:00:00 Портал «Тайга.инфо»: Новосибирские депутаты начали обсуждать областной бюджет на 2020 год
  • 08.11.2019 Портал InfoPro54: «Область недорабатывает с источниками финансирования»
  • 28.03.2019 Портал «Городская волна»: «В комсомоле были свои неформалы, демократы и трезвенники»
  • 21.01.2019 Портал «Деловой квартал»: НГУЭУ предложил предпринимателям вместе готовить «инженеров бизнеса»
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты