НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Электронная приемная ректора

Блог ректора: «Некоторые преподаватели зажаты»

24.04.2017
Блог ректора: «Некоторые преподаватели зажаты»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, почему опасения быть неуслышанными или непонятыми не должны мешать преподавателям вести диалог с администрацией.

Блог ректора: «Некоторые преподаватели зажаты»
Для успешной организации учебного процесса нужно ответить на три вопроса: «Чему учим?», «Кто учит?» и «Как учим?». В НГУЭУ мы активно обсуждаем эти вопросы. Отвечая на первый вопрос, кафедры НГУЭУ проводят встречи с работодателями, обсуждая и уточняя образовательные программы. Отвечая на третий вопрос — проводится целенаправленная работа по развитию инфраструктуры университета. Ключевым является вопрос о том, кто учит. Если не будет современных преподавателей, то не будет и хороших выпускников, а созданная инфраструктура будет не востребована.

Несколько дней назад я встречался со слушателями Академии педагогического мастерства — проекта НГУЭУ, направленного на повышение квалификации преподавателей как в области педагогики, так и в областях профильных дисциплин. Приятно, что слушателями Академии педагогического мастерства являются преподаватели не только НГУЭУ, но и других вузов, что позволяет обменяться опытом и установить контакты.

Мы говорили о том, как прошел первый модуль этой программы. Слушателям он в целом понравился, они называли фамилии тьюторов, заставивших задуматься о том, как выстраивать учебный процесс, как доносить информацию до студентов. А потом разговор вышел на другой уровень. Какое отношение сформировалось в нашем университете к внедрению новых образовательных технологий? Какова в нархозе роль преподавателя? Как преподавателей оценивает администрация НГУЭУ? Вопросов было поднято достаточно много, некоторые из них касались и насущных проблем — например, материально-технического оснащения. Так, оказалось, что в профессорско-преподавательской среде считают, что к разным корпусам у нас разное отношение, и поэтому в пятом корпусе все относительно хорошо, а во втором до сих пор есть доски, на которых мел крошится и плохо видно, что написано. И, конечно, в этих аудиториях нет мультимедийного оборудования.  Это не совсем так, мы одинаково ценим все наши помещения и людей, которые в них работают. Поэтому в бюджете следующего года мы сделаем упор на ремонт и оснащение аудиторий второго корпуса. Пока из хороших новостей второго корпуса — построен зал для занятия борьбой и спортивный тир, который откроется на днях.

В общем, встреча была насыщенной, но мне показалось, что есть какая-то боязнь, что предложения не будут услышаны или будут не так поняты. Сложилось впечатление, что некоторые преподаватели зажаты, не готовы выходить к администрации с предложениями. Не знаю, с чем это связано… Я регулярно встречаюсь с преподавателями, однако все-таки не каждый день. Поэтому, когда можно поговорить о наболевшем и обсудить новые идеи, — нужно пользоваться этой возможностью!


Я убежден: чем больше сотрудников будет вовлечено в обсуждение учебного процесса и развитие университета в целом, тем выше шансы на успех.



Мне нравится, что у нас формируется актив преподавателей, которым интересны изменения в образовательном процессе: не просто выходить к студентам и начитывать лекцию, а преподносить свой материал ярко, заставлять студентов думать. В настоящее время уже четверть преподавателей повысили квалификацию и имеют возможность работать в среде MOODLE. Это — другой уровень подачи материала и общения со студентами. Давайте активно пользоваться этими возможностями. И следите за новостями. В мае будет специальные занятия по возможностям работать в электронной образовательной среде, курсы для «продвинутых» пользователей. Я увидел, что слушатели Академии педагогического мастерства получили заряд оптимизма, потому что увидели, что можно преподавать по-другому. Возможно, они попытаются это сделать в своих учебных курсах.

Конечно, пока рано ждать каких-то прорывных педагогических идей от участников проекта, им еще нужно осмыслить полученные знания, но, думаю, они будут работать над повышением качества образовательного процесса. А я хочу напомнить, что мы стараемся дать нашим преподавателям максимум возможностей для самореализации и креатива. Менять сложившийся уклад можно небольшими шагами — например, подав заявку на конкурс преподавательских инициатив, в рамках которого перспективные проекты получат финансовую или ресурсную поддержку. Приглашаю к участию в нем всех, кому небезразлична жизнь нашего университета!

Я — за создание комфортных условий преподавателям и за инициативы!

Лента новостей, Ректор, Блог ректора, Для преподавателей
1/1
  • ПРОЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ: Нужно ли регистрироваться по месту жительства студентам из стран СНГ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как иностранным абитуриентам и студентам получить визу для поступления/обучения в НГУЭУ?
  • ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ: Можно ли платить за обучение в рассрочку?
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Куда можно обратиться за медицинской помощью, если не имеешь новосибирской прописки?
  • ОТЧИСЛЕНИЕ: Как можно забрать документы из НГУЭУ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как восстановиться в НГУЭУ?
  • СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ: Может ли первокурсник-внебюджетник, сдавший на «отлично» первую сессию, рассчитывать на стипендию?
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты