НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Электронная приемная ректора

Блог ректора: «Студенты могут потребовать внедрения каких-то элементов в учебный процесс»

17.10.2016
Блог ректора: «Студенты могут потребовать внедрения каких-то элементов в учебный процесс»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, в каких направлениях будет развиваться образовательная среда нархоза и как на это могут повлиять студенты.

Блог ректора: «Студенты могут потребовать внедрения каких-то элементов в учебный процесс»
Я знаю, что во внешней среде к нархозу внимательно присматриваются: критикуют, восхищаются, обсуждают наши реформы — эмоции разные, но все понимают, что жизнь у нас бьет ключом!

Например, в последнее время у нас в университете активно обсуждается вопрос качества образования. И не только обсуждается, мы предпринимаем реальные шаги к тому, чтобы его повысить. У нас появились «маяки» — я уже об этом писал и неоднократно говорил. Это инициативные заведующие кафедрами, начальники управлений которые выдвигают креативные идеи, стараются их реализовывать. Конечно, многое реализуется в режиме проб и ошибок, но при этом появляются технологии и наработки, которые реально могут привести к изменениям в образовательном процессе НГУЭУ.


Самое главное — это поймать некий тренд, который сейчас существует в образовании.



На мой взгляд, одно из важнейших направлений — это развитие дистанционного и электронного обучения. Например, у нас в НГУЭУ используется среда MOODLE, которая позволяет преподавателю не только загружать задания, ролики, тесты, но и взаимодействовать со студентом, а также отслеживать, заходит ли он вообще в систему и с какими материалами работает. Студент, в свою очередь, может учиться в удобное для него время — кто-то любит это делать рано утром, а кому-то удобнее по вечерам. У нас уже достаточно много преподавателей, которые прошли обучение для работы в этой системе, они активно создают свои электронные курсы. И это направление в НГУЭУ будет развиваться.

Другой момент связан с дискуссионностью — очень многим нравится обсуждать различные вопросы. И мы должны в университетском кампусе создать площадки для таких диалогов. Я надеюсь, что центром научных дискуссий станет библиотека НГУЭУ, а дискуссии о жизни, поиске своего пути и самореализации впишутся в работу внеучебных траекторий.

Третье направление связано с различными образовательными экспериментами. Иногда на поле основного образования в силу его консервативности и обилия нормативов бывает сложно воплотить какие-то идеи, особенно если мы хотим сделать это оперативно. Но мы можем такие эксперименты ставить на поле дополнительного образования — там сейчас есть все условия для этого — или в рамках факультативных занятий. Если мы поймем, что удалось найти действительно удачные темы, формы подачи материала или взаимодействия со слушателями, будем включать их в основные образовательные программы.

Например, я считаю, что наши студенты должны обязательно прослушать два курса. Один — связанный с предпринимательством, другой — с корпоративным правом. Это те предметы, которые полезны любому человеку, ведь они позволят ему в дальнейшем открыть свое дело или стать участником чьего-то бизнеса. Учить этому — стратегическая задача нархоза, в том числе потому, что мы позиционируем себя как предпринимательский университет. И, думаю, реализовать эту идею как раз возможно в рамках дополнительного образования, факультативов, а для отдельных направлений подготовки — в рамках основного образования.

Также формированию качества образования способствует наш уникальный проект — внеучебные траектории. Этот проект позволяет студентам получить прямой контакт с интересными людьми, профессионалами в своей области, а также внедрять элементы новых образовательных технологий. Задача студентов — использовать возможности проекта «Внеучебные траектории» для формирования личной траектории успеха и повышения своего образовательного уровня.

Если же говорить в целом о повышении качества образования, то мы стараемся приглашать на работу настоящих профессионалов, хороших преподавателей, опытных специалистов или руководителей из «реального сектора», органов государственного и муниципального управления.


Но хотелось бы, чтобы и студенты были активными, чтобы они не просто слушали то, что им предлагает преподаватель, но и помогали внедрять новые формы обучения в организацию учебного процесса.



Я надеюсь на активную позицию в этом вопросе нового состава Совета обучающихся НГУЭУ и студенческого ректора Алексея Шорникова.

Как студенты могут это сделать? Проявлять инициативу, а иногда и требовать — почему у кого-то это есть, а у нас нет? Сейчас, например, мы начали преподавать курс «Экономическая теория» частично на английском языке для нескольких групп, студентов в которые отбирали на конкурсной основе. Не так давно подобный факультатив — «Государственное и муниципальное управление (на английском языке)» — организовали на кафедре региональной экономики и управления. И преподаватели мне рассказывали, что студенты других групп и даже других направлений подготовки и факультетов задают вопросы — а как попасть на такой курс, как запустить что-то подобное у себя? Мне это очень понравилось! Хотелось бы, чтобы студенты проявляли такую инициативу чаще. Мы, возможно, не все сможем сразу сделать — у нас может не быть кадров или других ресурсов — но нам важно понимать вектор интереса студентов.

Я убежден: качество образования в наших руках!

Лента новостей, Учебная деятельность, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • ПРОЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ: Нужно ли регистрироваться по месту жительства студентам из стран СНГ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как иностранным абитуриентам и студентам получить визу для поступления/обучения в НГУЭУ?
  • ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ: Можно ли платить за обучение в рассрочку?
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Куда можно обратиться за медицинской помощью, если не имеешь новосибирской прописки?
  • ОТЧИСЛЕНИЕ: Как можно забрать документы из НГУЭУ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как восстановиться в НГУЭУ?
  • СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ: Может ли первокурсник-внебюджетник, сдавший на «отлично» первую сессию, рассчитывать на стипендию?
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты