НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Электронная приемная ректора

Блог ректора: «Мы хотим использовать активные формы научного общения»

26.09.2016
Блог ректора: «Мы хотим использовать активные формы научного общения»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о науке «для всех» и о том, как НГУЭУ встает на путь популяризации науки.

Блог ректора: «Мы хотим использовать активные формы научного общения»
Завтра в Новосибирске стартует Фестиваль науки, в котором НГУЭУ принимает активное участие. Этот фестиваль традиционно привлекает большое количество студентов, школьников и людей, которые уже давно окончили учебные заведения, но все равно стремятся к новым знаниям. В Новосибирске в последние несколько лет проводится немало подобных мероприятий — встречи научного кафе «Эврика!», лекции «Открытой кафедры», научно-популярное шоу «Разберем на атомы», недавно запущенный НГУЭУ проект «Открытый лекторий» и другие. Может показаться, что у современной аудитории как-то особенно возрос интерес к знаниям — но, на мой взгляд, это не совсем так.

Например, когда я был студентом, у нас в НГУ проходили «Экономические среды»: раз в месяц в университет приглашали известного экономиста, он выступал с 45-минутным докладом о ситуации в какой-либо отрасли экономики, а затем слушатели задавали ему вопросы. Как правило, лектора не отпускали пару часов! Этот формат научного общения был у нас очень популярен, потому что позволял обсудить действительно сложные вопросы с видным ученым.

И, собственно, этот же формат используется и сегодня — отличие лишь в том, что тогда не было принято проводить такие встречи на улице, в клубе или баре. Все происходило в университетских аудиториях.

Возможно, не все знают, но сегодня у нас в НГУЭУ доктор философских наук Олег Альбертович Донских регулярно проводит подобные научные семинары, их может посетить любой желающий. Несколько лет назад, когда я еще был заведующим кафедрой, он и меня приглашал в качестве лектора. У меня тогда вышла статья «Кризис как способ движения вперед» (она до сих пор актуальна). В ней я проанализировал меры, которые правительство предпринимало по борьбе с кризисом 2008 года: возврат к идее ручного управления экономикой, поддержка таких компаний, как «Лукойл», «Газпром», сильные банки. Эти меры казались правильными, но, на мой взгляд, вели к негативным последствиям — так и случилось. Потому что кризис — это всегда некое обновление, а когда поддерживают тех, кто и сам может искать новые подходы, но почему-то не ищет, обновления не происходит, и мы переходим не в стадию роста (как это было после кризиса 1998 года), а в стадию стагнации (как случилось в 2008-2009 годах). Своей точкой зрения на проблему я и поделился тогда с аудиторией. Помню, слушателей было много — в основном, сотрудники и преподаватели, возможно, аспиранты. У нас получилась достаточно интересная и продолжительная дискуссия.

Как человек, который и сам участвовал в научно-популярных мероприятиях, могу сказать, что это не только расширяет кругозор слушателей, но и лектору зачастую дает новую пищу для размышлений. Ты можешь годами разбираться в теме, а потом получить из зала вопрос, заданный с другой позиции, с другой точки зрения — и взглянуть на проблему под новым углом, что бывает очень интересно. И твое исследование станет более содержательным.

Мы в НГУЭУ, конечно же, хотим использовать такие активные формы научного общения с широкой аудиторией. И здесь встают два вопроса. Первый — есть ли у нас люди, которые способны выносить науку в массы? Они есть — например, на открытом лектории НГУЭУ в Центральном парке уже выступили Олег Альбертович Донских, Наталья Александровна Лучина, Павел Петрович Баранов, Денис Алексеевич Борисов и Эльвира Николаевна Климова. И я уверен, что в нархозе есть и много других талантливых исследователей, готовых поделиться своими знаниями с широкой аудиторией. Второй вопрос — кто, собственно, готов приходить, слушать и обсуждать научные темы? Как я уже сказал, семинары Олега Альбертовича Донских посещают в основном преподаватели, сотрудники и аспиранты университета. Мне бы хотелось видеть среди слушателей и активных студентов, например, участников внеучебной траектории «Аналитика, наука и инновации». Также я надеюсь, что активное становление научной библиотеке позволит организовывать различного формата дискуссии с возможностью обсуждения поступивших научных публикаций.

Я – за активные содержательные дискуссии на сложные темы!


Научная деятельность, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей
1/1
  • ПРОЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ: Нужно ли регистрироваться по месту жительства студентам из стран СНГ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как иностранным абитуриентам и студентам получить визу для поступления/обучения в НГУЭУ?
  • ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ: Можно ли платить за обучение в рассрочку?
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Куда можно обратиться за медицинской помощью, если не имеешь новосибирской прописки?
  • ОТЧИСЛЕНИЕ: Как можно забрать документы из НГУЭУ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как восстановиться в НГУЭУ?
  • СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ: Может ли первокурсник-внебюджетник, сдавший на «отлично» первую сессию, рассчитывать на стипендию?
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты