НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Электронная приемная ректора

Блог ректора: «Чтобы система заработала, необходимы двусторонние усилия»

05.09.2016
Блог ректора: «Чтобы система заработала, необходимы двусторонние усилия»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, с чем НГУЭУ вступает в новый учебный год.

Блог ректора: «Чтобы система заработала, необходимы двусторонние усилия»
Все вы, наверное, слышали, что для людей из сферы образования Новый год наступает не 1 января, а 1 сентября. В каждой шутке есть доля правды: для нас это время новых начинаний, новых планов.

Для большинства из нас неожиданностью стала смена министра образования и науки РФ. Я в мае 2016 года участвовал в совещании, на котором Дмитрий Викторович Ливанов рассказывал о планах министерства. В его выступлении на этом совещании и ранее было много идей перестройки образования в целом и в организации высшего образования в частности. Некоторые из этих идей вызывали неоднозначную реакцию профессионального сообщества (как, например, концепция опорных вузов), некоторые свидетельствовали о том, что образование становится более современным с точки зрения организации процесса функционирования учебных заведений. Как отразится на вузах назначение министром Ольги Юрьевны Васильевой, пока трудно сказать. Но наша задача заключается в том, чтобы стать современным учебным заведением, где студентам комфортно учиться, а преподавателям — работать. В НГУЭУ создана новая структура, разработаны подходы к организации учебного процесса, определены приоритетные проекты, о которых я рассказал 31 августа 2016 года на собрании коллектива НГУЭУ. Наш подход внятный и очень конкретный — думаю, что в политику обновленного министерства образования и науки этот подход впишется.


Главное в нашем подходе  — не количество и названия факультетов и кафедр, а то, что в основе: попытка изменить наше отношение к учебному процессу, научному творчеству, организации внеучебной работы.



Эта система предусматривает широкие возможности для динамичного развития, во многом это связно с приходом преподавателей-практиков из бизнеса и органов власти, новых заведующих кафедрами, большинство из которых полны идей и амбиций.

Основная наша задача сейчас — сделать учебный процесс интерактивным, уйти от простой начитки. Некоторые завкафедрами и в отпуске продолжали работать с абитуриентами, с преподавателями и сотрудниками, предлагали мне свои подходы. Например, мне очень нравится идея предметно-языкового интегрированного обучения, в рамках которого курс «Экономическая теория» у нас частично пока для небольшой группы студентов будут преподавать на английском языке. Это позволит изучать английский не на уровне «Меня зовут Вася» и «Как пройти в библиотеку?», а через призму конкретных профессиональных знаний. Так же и в математике: мы хотим, чтобы студенты не только знали формулы, но и представляли, в каких экономических ситуациях и задачах они могут быть применимы на практике. Сам я читаю курс «Финансовые рынки и финансовые институты» и недавно встречался с заведующим кафедрой и преподавателями, которые будут вести за мной семинары, чтобы обсудить, как включить студентов в процессы виртуального инвестирования на финансовом рынке и помочь им получать практические навыки, параллельно осваивая теоретический курс.

Все это —  шаги в правильном направлении. Этот опыт мы будем анализировать и распространять на другие дисциплины.


Но хочется, чтобы и студенты были активны. Для того, чтобы система заработала, необходимы двусторонние усилия. Даже самым инициативным преподавателям трудно будет работать со студентами, которые не хотят учиться. Поэтому мы рассчитываем, что и они пойдут нам навстречу и будут думать о своей профессиональной карьере.



Я уверен, для того, чтобы ребята стремились к знаниям, нужна особая атмосфера. Вспомните свои школьные и студенческие годы. Бывает тех, кто хорошо учится, прессуют. А бывает и наоборот: когда складывается актив, который подтягивает отстающих — не только в освоении материала, но и во внеучебной деятельности. Такая группа становится дружной, а воспоминания об учебе в ней долго сохраняются в памяти. Важно создать в НГУЭУ атмосферу для формирования именно таких коллективов студентов. Для этого нужны определенные усилия как со стороны преподавателей, так и со стороны студенческого актива. Я также надеюсь, что Управление молодежной политики и Совет обучающихся, а также другие студенческие объединения, в том числе профком, сформирует подходы, которые будут способствовать развитию такого братства. 

Еще раз с началом нового учебного года вас, дорогие коллеги и студенты! Вперед — к новым свершениям!

Я – за слаженную работу по формированию современного университета!


Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей
1/1
  • ПРОЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ: Нужно ли регистрироваться по месту жительства студентам из стран СНГ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как иностранным абитуриентам и студентам получить визу для поступления/обучения в НГУЭУ?
  • ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ: Можно ли платить за обучение в рассрочку?
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Куда можно обратиться за медицинской помощью, если не имеешь новосибирской прописки?
  • ОТЧИСЛЕНИЕ: Как можно забрать документы из НГУЭУ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как восстановиться в НГУЭУ?
  • СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ: Может ли первокурсник-внебюджетник, сдавший на «отлично» первую сессию, рассчитывать на стипендию?
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты