НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Электронная приемная ректора

Блог ректора: «Наша цель – сверить курс по внедрению бизнес-образования»

21.03.2016
Блог ректора: «Наша цель – сверить курс по внедрению бизнес-образования»
Ректор Александр Новиков о поездке в ЮАР

Блог ректора: «Наша цель – сверить курс по внедрению бизнес-образования»
Наш университет – один из немногих вузов России, у которых контакты с ЮАР имеют длинную историю. Первый договор с вузами Южной Африки НГУЭУ подписал еще в 2003 году. Договор был посвящен организации бизнес-образования в университете. Основой договора являлась программа МВА. Я был первым руководителем программы MBA в НГУЭУ, мы заложили основные методические принципы организации программы, набрали слушателей, ответственно отнеслись к подбору преподавателей. Помню, что из необходимых 12 преподавателей только четверых я пригласил из НГУЭУ, остальные – сотрудники Академии наук, действующие практики, сотрудники других вузов Новосибирска. Эти принципы организации работы программы используются и сейчас. Затем, вне НГУЭУ, мы занялись созданием сети вузов России, Казахстана и Монголии, которые участвовали в реализации программы бизнес-образования с южноафриканскими учебными заведениями. Всего в системе находилось более 20 университетов. То есть я имею большой опыт организации системы бизнес-образования в России совместно с зарубежными странами. Этот опыт я описал в статье «Интеграция вузов в международную образовательную систему: южноафриканская модель бизнес-образования» (ЭКО. 2010. № 10. С. 160-176).

В последний раз в Дурбане (ЮАР) я был в 2012-ом. А в начале марта 2016 года я и проректор по стратегическому развитию и внешним связям Павел Новгородов посетили этот город. В этот раз я поехал в уже знакомую среду, к знакомым людям, но в эту поездку мы представляли еще и интересы Торгово-промышленной палаты Новосибирской области, и сама поездка проходила под руководством мэрии города.

В ходе визита необходимо было определить направления эффективного взаимодействия между мэриями наших городов, Торгово-промышленной палатой и предприятиями Дурбана. Нашей целью как вуза было сверить курс по внедрению бизнес-образования между нашим университетом и вузами Дурбана – там мы работаем с учебными заведениями MANCOSA и RegentBusinessSchool. Программа была чрезвычайно насыщенной – состоялась очень важные мероприятия в мэрии Дурбана, конференция, посвященная стратегиям развития стран BRICS и роли отдельных городов и организаций в этих странах. Мы успели посетить много разных предприятий – один из крупнейших банков Африки StandardBank, торгово-логистический парк DubeTradeport, компанию WilliowtonOil – это один из крупнейших в Африке производителей подсолнечного и соевого масла, маргарина, риса и других продуктов питания, энергетическую компанию EdisonPower. Также мы познакомились с основателем и основным владельцем этой компании – Вивианом Редди, которого Forbes включил в список самых богатых бизнесменов Африки. У него есть большой интерес к сотрудничеству с Новосибирском в области энергетики, несмотря на немалое расстояние между нашими городами.

За четыре года в учебных заведениях Дурбана произошел бурный рост количества студентов, например, в университете MANCOSA в 2012 году было три тысячи студентов, сейчас – десять тысяч. Они укрепили свои позиции, создали множество и общих, и специальных программ обучения для бакалавров и магистров. Сейчас они очень близки к тому, чтобы выдавать степень PhD. Хочется отметить менеджмент университета – он на очень высоком уровне. Я попал на мероприятие – то, что мы называем планерками – там царит творческая атмосфера. Думаю, это благодаря ректору университета Юсуфу Кародия – он очень креативный, умный человек и умеет «зажечь» в людях интерес работать ответственно и творчески. Кроме того, в MANCOSA появился новый учебный корпус с современными аудиториями, и там это не безликие пространства, а оформленные креативно и необычно. Например, стулья разного цвета, что создает яркую цветовую гамму и настраивает на работу. В сон вид аудитории точно не вгоняет. 

Нам нужно перенимать и использовать опыт наших зарубежных партнеров. Например, необходимо отдельно отметить, как в университетах ЮАР студенты готовят курсовые работы. Для сравнения – как устроена курсовая работа в России? Студентам выдается список тем, они выбирают одну, находят подобную курсовую в интернете и немного обрабатывают. Тех, которые пишут все сами, очень мало. Вы знаете, что администрация НГУЭУ борется с плагиатом, как в студенческой, так и в преподавательской среде, но работы в этом направлении еще очень много. В ЮАР невозможно ничего списать, потому что там преподаватель дает, например, выдержку из статьи The Washington Post, и задача – по информации в этой заметке раскрыть с позиции менеджмента, какие процессы проходили, какие модели использовались, какие неверные выводы были сделаны, что применялось с позиции финансов, управления персоналом и т.д. То есть работа требует более творческого подхода.

По итогам поездки мы договорились о том, что усилим работу по MBA, обсудили вопрос развертывания программы BBA (бакалавр делового администрирования), договорились о формах научного сотрудничества, разработан ежемесячный план действий до ноября – множество конференций, скайп-сессий, выпуск совместного научного журнала. Я остался доволен и деловой частью поездки, и отдыхом, который удалось устроить после завершения командировки. ЮАР – хорошо развитая страна с приятным климатом, высоким уровнем жизни!

Я – за внятное сотрудничество с зарубежными университетами!

Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • ПРОЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ: Нужно ли регистрироваться по месту жительства студентам из стран СНГ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как иностранным абитуриентам и студентам получить визу для поступления/обучения в НГУЭУ?
  • ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ: Можно ли платить за обучение в рассрочку?
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Куда можно обратиться за медицинской помощью, если не имеешь новосибирской прописки?
  • ОТЧИСЛЕНИЕ: Как можно забрать документы из НГУЭУ?
  • ПОСТУПЛЕНИЕ: Как восстановиться в НГУЭУ?
  • СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ: Может ли первокурсник-внебюджетник, сдавший на «отлично» первую сессию, рассчитывать на стипендию?
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты