НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Лента новостей

Блог ректора: «Диплом — это работа над своим будущим. В буквальном смысле»

29.05.2017
Блог ректора: «Диплом — это работа над своим будущим. В буквальном смысле»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков рассказывает о том, чем грозит некачественный диплом, и делится лайфхаком по подготовке к защите.

Блог ректора: «Диплом — это работа над своим будущим.  В буквальном смысле»
В начале своей работы ректором в 2014 году я провел эксперимент: попросил заведующих выпускающими кафедрами дать мне на ознакомление лучшие выпускные квалификационные работы (дипломные работы) выпуска 2014 года. Я прочитал их  все почти одновременно — и мне сразу стало многое понятно о работе каждой кафедры, заведующего и преподавателей. Некоторые работы были очень сильными, по ним выявились преподаватели-лидеры, но были и слабые дипломные работы — такие, что сразу возникает вопрос: «Если это лучшее, то за что же тогда ставят тройку?». Результаты этого эксперимента были учтены, когда мы проводили реструктуризацию университета и создавали новые кафедры.

Совсем скоро у студентов выпускных курсов наступит очередной период защиты выпускных квалификационных работ. Хочется, чтобы эти работы были качественными, ведь защита — это заключительный этап обучения в вузе, и, в общем-то, показатель того, чему студент научился за четыре или пять лет.

Что для меня качественная работа? В ней студент демонстрирует знание теории, методик, умение использовать их для раскрытия своей темы, то есть проводит какое-то исследование. Это могут быть расчеты по моделям, социологические исследования, эксперименты и т. п. Главное — чтобы в работе была теория, методика и прикладной практический результат. Конечно, не у всех студентов это получается, но к этому нужно стремиться. И преподавателю нужно быть достаточно жестким, чтобы дипломник все-таки сделал все, как требуется.

Мы стараемся повышать качество подготовки студентов, в том числе и на этапе написания дипломной работы. Но важна еще и заинтересованность студентов в этом процессе.

В соответствии с современными требованиями, все ВКР размещаются в интернете: пока в нашей внутренней среде, но она в скором времени будет открыта для всех желающих. Что это значит?


Даже спустя несколько лет после получения диплома можно будет найти выпускную квалификационную работу и проверить ее не только на плагиат (такую проверку проходят и сейчас), но и на содержание.



Например, вы начнете продвигаться по карьерной лестнице — и случайно или намеренно перейдете кому-то дорогу. И тогда ваш недоброжелатель сможет обратиться к дипломной работе, высказанным в ней идеям, подходам, глубине исследования: «Да вы посмотрите на это! И этот человек — наш руководитель?!» Или «наш депутат», или кто-то еще. Ситуация неприятная, но при желании ее можно довести даже до аннулирования диплома. Такие случаи уже были в научной среде (вспомните скандалы с «липовыми» диссертациями) и в спорте (например, в Википедии есть обширный список спортсменов, лишенных Олимпийских медалей).

Пока не все студенты до конца понимают, что качественная работа над дипломом — это работа над своим будущим (в буквальном смысле). Но это действительно так. Так что дипломная работа — это очень ответственное дело, и написать ее нужно хорошо и качественно.

Ну а что касается самой защиты, то я посоветовал бы студентам не теряться: вы рассказываете о результатах своей работы — и вы должны сделать это внятно. К сожалению, студенты часто начинают пересказывать все, что написано в дипломной работе без систематизации, сбиваются, не успевают отразить все важные моменты, из-за этого начинают волноваться. В итоге такое выступлением может быть остановлено комиссией уже при пересказе первой главы и негативно отразиться на итоговой оценке даже хорошей дипломной работы. Один из самых простых способов структурировать доклад — это рассказать о том, как решены поставленные в дипломной работе задачи.

В этом смысле интересен опыт подготовки и защиты итоговых работ за рубежом. У меня был период в жизни, когда я занимался бизнес-образованием с зарубежными вузами. И я читал аналоги наших дипломных работ. Так в этих работах значительное внимание уделяется обоснованию темы исследования, то есть актуальности по-нашему, методов исследования и того, почему годятся одни методы, а не другие, анализу степени изученности решаемой задачи (сравнительный анализ точек зрения), изложения технологии решения задачи и обоснования полученных результатов. Я на защите диссертаций и дипломных работ задаю подобные вопросы соискателям ученой степени и студентам. К сожалению, не  все даже понимают, что я хочу услышать.

Поэтому следует учить студентов писать научные и прикладные работы, представлять эти работы и использовать результаты в практической деятельности. Тогда и через много лет и детям, и внукам, и своим коллегам, и возможным недоброжелателям можно показать ваше исследование и не бояться, что вас обвинят в непрофессионализме.

Я — за качественные дипломные работы и жизненный успех!


Учебная деятельность, Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, На главную
1/1
  • 07.05.2025 14:00:00 Поздравление ректора Павла Новгородова с 80-летием Победы
  • 07.05.2025 12:00:00 История Победы и связь поколений: памятные мероприятия НГУЭУ к 80-летию Победы
  • 07.05.2025 День Победы 9 мая: освобождение Севастополя в 1944 году и капитуляция Германии в 1945 году
  • 07.05.2025 В НГУЭУ прошла Региональная транссибирская олимпиада по русскому языку и обществознанию
  • 07.05.2025 Выпускники МВА, поделитесь своим мнением — ваш голос формирует рейтинг!
  • 06.05.2025 В Новосибирске идет поиск новых путей патриотического просвещения
  • 06.05.2025 «Мы — патриоты России»: молодежный форум, посвященный Дню Победы
  • 06.05.2025 НГУЭУ поздравляет Кристину Юшину с утверждением ученой степени кандидата экономических наук
  • 06.05.2025 НГУЭУ поздравляет Вячеслава Шумкова с с утверждением ученой степени кандидата экономических наук
  • 05.05.2025 «Мы о войне стихами говорим»: литературный вечер в научной библиотеке
  • 05.05.2025 «Всегда поймут и выслушают»: как завершился мотивационный курс для подростков «Ты больше, чем ты есть»
  • 05.05.2025 Выпускник Высшей школы бизнеса НГУЭУ — победитель всероссийского конкурса
  • 30.04.2025 В НГУЭУ прошла межвузовская студенческая интеллектуальная игра для иностранцев
  • 30.04.2025 Студенты НГУЭУ познакомили новосибирцев с традициями народов мира на «Интернеделе»
  • 30.04.2025 Встречи поколений: откровенные разговоры с героем спецоперации
  • 30.04.2025 «Научный полк»: Штурм Рейхстага и история Павла Сидоренко
  • 30.04.2025 Делегация Синьцзянского университета посетила НГУЭУ
  • 29.04.2025 Получить миллион, не выходя из университета: конкурс «Студенческий стартап»
  • 29.04.2025 День Донора в НГУЭУ
  • 29.04.2025 Международный форум по экономической безопасности в НГУЭУ объединил гостей из шести стран
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты