VI Международный экологический диктант — акция, нацеленная на повышение экологической грамотности населения страны, повышение интеллектуального потенциала подрастающего поколения и молодежи. Готовят экодиктант российские организации АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей». Организатор площадки Экодиктанта на базе НГУЭУ – кафедра экологической безопасности и управления природопользованием.
— Сегодня на нашей площадке экологический диктант напишут школьники и студенты колледжей, студенты высших учебных заведений и все неравнодушные к экологической повестке. В том числе и представители органов государственной власти, — отметила, открывая диктант, преподаватель СПО кафедры экологической безопасности и управления природопользованием Наталья Епанчинцева.
Приветствуя участников, и.о. заместителя руководителя Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Алексей Огнев расспросил их об участии в различных экологических инициативах и пригласил их к участию в V Международной премии «Экология — дело каждого», утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Председатель комитета охраны окружающей среды мэрии г.Новосибирска Мария Сидорова поприветствовала ребят и пожелала им проверить уровень своей экологической осознанности и эффективно написать диктант.
— Мы для выпускников колледжа, особенно химико-технологического, предлагаем ускоренную программу на направлении экологии и природопользования, — отметила заведующая кафедрой экологической безопасности и управления природопользованием Ольга Тарасова. — И, конечно же, ждем вас в стенах нашего университета, чтобы потом, совместно с Росприроднадзором, пройти практику и получить хорошее место работы с перспективами карьерного роста.
Сам диктант состоял из 25 вопросов. Для правильных ответов нужно было понимать различие между возобновляемыми, невозобновляемыми и неисчерпаемыми ресурсами, иметь представление о крупных местах добычи и разработки природных ископаемых, разбираться в степени экологичности различных бытовых привычек, знать профессиональные тематические праздники, расположение океанов, континентов и островов, а также адекватно воспринимать вопросы о «западном» и «восточном» полюсах планеты. Участникам предлагалось оценить степень симбиотичности некоторых видов, выбрать название животного по его описанию или название природного процесса, изображенного на схематичной картинке. Некоторые старшеклассники после написания диктанта говорили, что многие вопросы требовали кругозора и логики «на уровне пятого класса», но два-три вопроса всё же были рассчитаны на человека, который действительно заинтересован в теме экологии.
Участники площадки, занявшие первые позиции в рейтинге, позже будут награждены.
Прошедшие, На главную