НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • Фирменный стиль
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Целевое обучение
    • Лицензирование образовательных программ
  • Наука
    • Объявления
    • Научные мероприятия НГУЭУ
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Медиа
  •  > 
  • Лента новостей

«После запуска дистанционных программ педагоги частично получили и функционал проктора»: дискуссия об искусственном интеллекте

06.10.2024
«После запуска дистанционных программ педагоги частично получили и функционал проктора»: дискуссия об искусственном интеллекте
В Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Трансформация задач и обязанностей преподавателя». 

Своим опытом поделилась исполняющий обязанности декана факультета цифровых технологий Новосибирского государственного университета экономики и управления, кандидат технических наук, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA C, победитель всероссийского конкурса «Проектный руководитель 2024» Зинаида Родионова.

В современном образовании роль преподавателя перестает ограничиваться только передачей знаний. Появился устойчивый тренд трансформации классического преподавания в фасилитацию развития критического мышления и самостоятельности учеников. Адаптивные системы искусственного интеллекта в очередной раз поставили вопрос переосмысления педагогического процесса — что останется преподавателю навсегда, а что постепенно будет заменяться цифровыми решениями.

Зинаида Родионова рассказала о новых задачах преподавателей в условиях цифровизации: «В НГУЭУ все ВКР защищаются в электронном виде, в связи с этим у научных руководителей появился новый функционал: проверять работы через встроенный модуль антиплагиата в Moodle на заимствования и использование ИИ, рецензировать их в цифровом виде, заполнять чек-лист нормоконтроля. После запуска дистанционных программ педагоги частично получили и функционал проктора».

«У современного преподавателя множество ролей, теперь он не только лектор в аудитории, но и трекер проектов платформы студенческого технологического предпринимательства, куратор своей группы, наставник, руководитель проектной деятельности, исследователь, иногда даже руководитель образовательных программ. Надеемся, что ИИ поможет решить навигационную задачу по информационным потокам в рамках разных ролей», — подчеркнула спикер.

Зинаида Валерьевна поделилась мыслями, как помочь педагогам адаптироваться к цифровым условиям работы: «Все преподаватели разные: один может эффективно совмещать пять ролей, а другой — нет. В вузах должна появиться служба, которая будет диагностировать преподавателей по аналогии с профориентационным тестированием и помогать им подбирать роль или набор ролей, что обеспечит эффективную работу в будущем».

«Есть прекрасная фраза, что искусственный интеллект не заменит человека, но человек, который владеет ИИ, заменит того, кто им не владеет. Я предполагаю, что с преподавателями это и произойдет в ближайшие 2-3 года. Наш функционал изменится, но мы никуда не исчезнем», — подвела итог эксперт. 

С полной записью дискуссии от 25 сентября можно ознакомиться ВКонтакте.

Участники дискуссии:

— Глухов Андрей, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета, ведущий эксперт лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ Высшей школы экономики, кандидат философских наук;

— Говорунова Елизавета, продуктолог Центра современной педагогики IThub, методолог, LxD, разработчик образовательных продуктов, эксперт в обучении взрослых, бизнес-тренер более 14 лет, Ex-руководитель HR и T&D проектов в крупных российских и международных компаниях, автор канала о разработке и проведении интерактивных занятий, тренингов, курсов и образовательных событий «Набор методик | Идеи и готовые решения», магистрант МПГУ программы «Проектирование образовательного опыта»;

— Зиновьев Андрей, проректор по научной и инновационной деятельности Тверского государственного университета, доктор биологических наук;

— Калмыкова Светлана, директор Центра открытого образования, доцент Высшей школы административного управления Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат педагогических наук;

— Костин Геннадий, проректор по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук;

— Родионова Зинаида, исполняющий обязанности декана факультета цифровых технологий Новосибирского государственного университета экономики и управления, кандидат технических наук, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA C, победитель всероссийского конкурса «Проектный руководитель 2024».


Интервью и комментарии, На главную
1/5
  • 04.11.2025 09:00:00 «Научный полк»: День народного единства
  • 04.11.2025 08:00:00 Поздравление проректора по научной работе и дополнительному образованию Дмитрия Куницына
  • 01.11.2025 «Ярмарка кадровых партнеров» и карьерные консультации в НГУЭУ
  • 01.11.2025 «Аудиторская ночь — 2025»: дух роскоши, финансового азарта и гламура в НГУЭУ
  • 01.11.2025 Поздравление заведующей кафедрой корпоративного управления и финансов Светланы Петуховой
  • 01.11.2025 Новые компетенции медиакоммуникаторов обсудили в НГУЭУ
  • 01.11.2025 К юбилею Натальи Васильевны Фадейкиной
  • 30.10.2025 Круглый стол в НГУЭУ: формируем ценности через просветительскую деятельность
  • 30.10.2025 На Научной битве НГУЭУ – 2025 ученые в формате поединка рассказали о своих исследованиях
  • 30.10.2025 Где встречаются разные культуры: опыт иностранных студентов НГУЭУ на «СтудRussia»
  • 29.10.2025 Начат прием заявок на II Научно-практическую конференцию «Молодая наука НГУЭУ» имени А.В. Новикова
  • 28.10.2025 НГУЭУ вновь выступит соорганизатором олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью»
  • 27.10.2025 НГУЭУ на «Учебной Сибири – 2025»
  • 27.10.2025 Развитие экосистемы молодежного предпринимательства в университетах обсудили в НГУЭУ
  • 25.10.2025 Поздравление заведующей кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Любови Шадриной
  • 24.10.2025 Экономические границы России под надежным контролем: как в НГУЭУ встретили День таможенника РФ
  • 24.10.2025 Двое из семи региональных финалистов Всероссийского конкурса Знание.Лектор – из НГУЭУ
  • 24.10.2025 Студенты НГУЭУ — в числе лучших на Всероссийском фестивале инклюзивной культуры и творчества
  • 24.10.2025 Бизнес-визит в «НЕВАТОМ»: знакомство с передовыми практиками бережливого производства
  • 24.10.2025 Победы НГУЭУ на региональном этапе национальной премии «Студент года — 2025»
  • Личный кабинет студента
  • Выборы ректора
  • Обратная связь
  • Обращения граждан и организаций
  • Политика конфиденциальности
  • Сведения о доходах руководителя
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Наука и университеты