НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
    priemc@nsuem.ru, +7 (383) 2-110-500 — приёмная комиссия
    Сведения об образовательной организации
    • Университет
      • Новости и анонсы
      • Факты и цифры
      • Структура
      • "Точка кипения"
      • Документы
      • Закупки
      • Вакансии НГУЭУ
      • СТОП коррупция
      • Фирменный стиль
      • 3D-тур
    • Образование
      • Организация учебного процесса
      • Образовательные программы
      • Расписание
      • Дополнительное образование
      • Научная библиотека
      • Профессионалы
      • Архив ВКР
      • Качество образования
      • Целевое обучение
      • Лицензирование образовательных программ
    • Наука
      • Объявления
      • Организация научной работы
      • Информация для аспирантов
      • Прикрепление (соискательство)
      • научные предложения университета
      • Научные семинары
      • Диссертационные советы
      • Научные школы
      • Издания НГУЭУ
      • Научные лаборатории
      • Внеучебные траектории
    • Трудоустройство
    • International
    • Медиа
    • Контакты и реквизиты
    • Сведения об образовательной организации
    • Главная
    •  > 
    • Главная
    •  > 
    • Медиа
    •  > 
    • Лента новостей

    Блог ректора: О выборах студенческого ректора в 2020 году

    01.06.2020
    Блог ректора: О выборах студенческого ректора в 2020 году
    Ректор НГУЭУ Александр Новиков делится наблюдениями по итогам выборов Председателя Совета обучающихся (студенческого ректора) и своего общения с кандидатами.

    Блог ректора 01.06.2020.jpg

    Конференция обучающихся, на которой должны были состояться выборы Председателя Совета обучающихся НГУЭУ — студенческого ректора — должна была состояться 25 марта 2020 года. Но по известным причинам (коронавирус), мы ее перенесли — сначала на апрель, потом были другие даты. В итоге Совет обучающихся решил опробовать новый формат и провести выборы дистанционно. О том, как проходила процедура, и о результатах выборов, вы уже, наверняка, читали на сайте НГУЭУ. В своем блоге я, по традиции, хочу поделиться некоторыми наблюдениями.

    Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Анну Владимировну Слегину, которая в 2019-2020 учебном году занимала пост студенческого ректора. Не все задуманное у нее получилось — она и сама это отметила, когда выступала на заседании Ученого совета с отчетом. Но она создала атмосферу, в которой Совет обучающихся начал играть более заметную роль, чем это было прежде. Возможно, что рекордное количество желающих стать студенческим ректором в этом году — следствие этой активности. Анна Слегина учится на четвертом курсе направления «Социология» и в этом году защищает диплом. Я желаю ей успешной защиты и дальнейших успехов! Анна, НГУЭУ всегда будет рад с Вами сотрудничать!

    Что касается выборов этого года, то у них был целый ряд особенностей. Во-первых, конечно, рекордное количество кандидатов — шесть человек:
    • студент второго курса направления «Экономика» Яков Жуков (ФБП);
    • студентка третьего курса направления «Банковское дело» Елизавета Зверева (ФКЭП);
    • студент второго курса направления «Информационные системы» Иван Ивашин (ФБП);
    • студент первого курса направления «Инноватика» Илья Козлобродов (ФБП);
    • студент третьего курса направления «Экономическая безопасность» Дмитрий Лебедев (ФГС);
    • студент третьего курса направления «Социология» Анастасия Сударева (ФГС).
    Во-вторых, новый формат, который был хорошо организован, и процедура прошла вполне успешно. Причем в дистантном формате были организованы и дебаты между кандидатами, а кандидаты заранее подготовили и представили агитационные материалы — плакаты, видеообращения, презентации своих программ.

    В-третьих, в этом году перед выборами я пообщался со всеми кандидатами через Zoom — раньше я встречался только с избранным студенческим ректором. Все кандидаты — активисты нашего вуза, многих из них я знаю лично. Например, Иван Ивашин — «Мистер Университет 2019», Анастасия Сударева — «Мисс Университет 2019». А Илья Козлобродов — не только «Мистер Босс 2019», но и один из самых креативных Дедов Морозов, с которыми я поздравлял деканаты и кафедры с Новым годом!


    С кандидатами у нас вышел интересный диалог. Ребята задавали разные вопросы, многие из них, конечно, касались учебы и предстоящей сессии, организации практики — это правильно, что претендентов на пост студенческого ректора волнуют такие вещи.



    Однако я советую нашим студенческим лидерам учиться задавать вопросы «по-лидерски». Чтобы получить корректный ответ, нужно задать корректный вопрос. Например, один из участников встречи поднял тему качества дистантного образования. Это важная тема и, понятно, что в организации этого процесса есть, к сожалению, проблемы. Будь я на месте студента, я бы построил вопрос так: «Знаете ли вы, что не все преподаватели в равной степени владеют дистантными технологиями, и что вы делаете, чтобы подтянуть отстающих?». Вместо этого вопрос был задан в негативном ключе: все плохо, все не нравится, все не так.

    У меня большой опыт общения в подобных ситуациях, поэтому я предложил: «Давайте на конкретном примере вашей группы разберем, что плохо, а что хорошо — ведь любая среда и любой процесс имеют неоднородный характер». Выяснилось, что в этом семестре у группы, где обучается автор вопроса, изучаются 8 предметов. Эти 8 предметов я попросил «раскрасить» в формате светофора: «зеленый» (успех), «желтый» (ожидание успеха, но пока до него не дотягивают) и «красный» (плохо). Эту методику я всегда применяю для оценки деятельности подразделений НГУЭУ в разных сферах. Когда студент применил этот метод к восьми предметам семестра, три из них оказались в зеленой зоне, два в желтой и три в красной. Получается, что не совсем «все плохо», а кое-что очень даже хорошо. После этого мы стали разбираться, почему два предмета оказались посередине — в желтой зоне. Выяснилось, что сначала учиться по ним в дистантном формате было сложно, но потом преподаватели подтянулись и, как я понял, еще немного и студент был бы готов поставить их в зеленую зону.

    Я привожу этот пример, чтобы показать, что обратная связь от студентов очень важна, но она должна быть конструктивной. Не «все плохо», а не бойтесь говорить, что конкретно плохо и называть конкретные фамилии — это позволит эффективнее реагировать на ситуацию. Этот студент, кстати, назвал фамилию преподавателя, качество дистантных занятий с которым не устраивает группу. По его словам, этот преподаватель читает очень важный курс и в очном формате преподавал хорошо, а в дистантном не перестроился. Я знаю этого преподавателя, он владеет компьютерными технологиями и для меня было странно узнать, что он не подстроился под новый формат. Будем разбираться. А студентам хочу напомнить, что при наличии проблем у них есть возможность обратиться в Комиссию по качеству образования, которая активно работает с обратной связью.

    Еще один интересный вопрос, который волновал кандидатов на пост студенческого ректора, — это будут ли бонусы в сессию? Предлагали не мучать всех, а из-за пандемии всем поставить автоматы. Но это, на мой взгляд, вредная идея. Когда я сам был студентом, я тоже любил автоматы, а спустя годы понял, что зря я им радовался — по некоторым предметам лучше было бы сдать экзамен. Дело в том, что подготовка к экзамену и сам процесс сдачи помогают структурировать информацию, привести знания в систему.

    Кроме того, меня удивило, что несмотря на огромное количество информационных потоков, наши студенты — активисты, лидеры — не в курсе многих интересных событий, которые происходят в университете. Например, участие команды НГУЭУ в федеральном образовательном интенсиве «Остров 10-22» и работа в университете клуба «Остров» — казалось, бы, где только мы о нем ни писали и ни рассказывали (например, этому была посвящена «Главная тема» одного из номеров «Нашей Академии»), а кандидаты на пост студенческого ректора об этом не слышали. Я рассказал им об этом проекте и предложил организовать подобную площадку и для студентов. Этой идеей заинтересовалась Елизавета Зверева, которая по итогам голосования, опередила на 5 голосов студенческого декана факультета государственного сектора Дмитрия Лебедева и стала студенческим ректором! Думаю, было бы интересно вернуться к этому обсуждению и придумать формат, где студенты могли бы в неформальной обстановке обсуждать актуальные проблемы с приглашенными экспертами. Считаю также, что управлению молодежной политики нужно понять, почему о некоторых важных событиях студенты не знают.


    Я поздравляю Елизавету Звереву с победой на выборах! На ее плакатах лозунг: «Прежде всего дело!». Желаю руководствоваться этой фразой в дальнейшей работе! У нас большие планы в отношении студенческого ректора и Совета обучающихся. И я за реальные дела Совета обучающихся — пусть даже их будет немного. Хотя, конечно, планы должны быть амбициозными.


     
    Думаю, особое внимание нужно уделить сотрудничеству с Комиссией по качеству образования, наставничеству, развитию творческих способностей студентов, в том числе и в рамках внеучебных траекторий. Важно, чтобы у нас росло количество активистов, потому что сейчас в научных, творческих, спортивных, общественных и других мероприятиях часто участвуют одни и те же люди. Это, конечно, хорошо, что они обладают такой активной жизненной позицией, но будет еще лучше, если за ними потянутся и остальные!

    Я — за активную студенческую жизнь!

    Лента новостей, Студенческая жизнь, Внеучебная деятельность, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, На главную
    1/1
    • 10.07.2025 «Ясли КИВО» в НГУЭУ: эксперты раскрывают рецепты успешных стартапов в Сибири
    • 09.07.2025 Генеральный консул Мьянмы обсудил возможное сотрудничество с НГУЭУ и пообщался с абитуриентами
    • 08.07.2025 «Стартап как диплом» в НГУЭУ: итоги 2024/2025 учебного года
    • 08.07.2025 Преподаватели НГУЭУ перенимают передовые практики Сбербанка
    • 07.07.2025 Проект студентов НГУЭУ по финбезопасности получил высокую оценку государственных деятелей
    • 04.07.2025 НГУЭУ и «АЛРОСА-ИТ» подписали договор о сотрудничестве
    • 04.07.2025 На выпускной церемонии НГУЭУ можно получить диплом, предложение о работе и предложение руки и сердца
    • 04.07.2025 Летние школы для подростков в НГУЭУ: завершение сезона
    • 04.07.2025 Новая магистерская программа НГУЭУ: «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности и IT»
    • 03.07.2025 ХVII Международный симпозиум «Теория и практика налоговых реформ» проходит в Новосибирске на базе НГУЭУ
    • 01.07.2025 Третий год Премии ККУиФ: «Мы видим нашу кафедру как живую социальную сеть»
    • 01.07.2025 НГУЭУ и школа №202 приглашают в лицейские классы будущих экономистов и предпринимателей
    • 30.06.2025 Ректор НГУЭУ выступил с отчетом по итогам 2024/25 учебного года и наградил отличившиеся кафедры
    • 28.06.2025 12:00:00 День города Новосибирска: программа мероприятий
    • 28.06.2025 10:00:00 НГУЭУ поздравляет с Днем молодежи!
    • 27.06.2025 Студенты оценили качество образования и профессионализм педагогов в НГУЭУ
    • 27.06.2025 НГУЭУ совершенствует учебную программу по таможенному делу, изучая опыт РТА
    • 27.06.2025 Выпускники кафедры ЭТиУП получат сертификаты независимой оценки квалификации
    • 26.06.2025 История успеха выпускницы НГУЭУ Анастасии Бурындиной: «Всегда во всем замечать возможности»
    • 25.06.2025 Иностранные студенты рассказали о том, как обучение в НГУЭУ меняет жизнь
    • Личный кабинет студента
    • Выборы ректора
    • Обратная связь
    • Обращения граждан и организаций
    • Политика конфиденциальности
    • Сведения о доходах руководителя
    • Раскрытие информации
    • Сведения о доходах руководящего состава
    • Безопасность и антитеррор
    • Пожарная безопасность
    • Полезные ссылки
      • Министерство образования и науки Российской Федерации
      • Министерство просвещения Российской Федерации
      • Российское образование (Федеральный портал)
      • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
      • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
      • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
      • Справочно-информационный портал «Русский язык»
      • Энциклопедии, словари, справочники
      • Портал информационной поддержки ЕГЭ
      • Русская виртуальная библиотека
      • Наука и образование против террора
      • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
      • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
      • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
      • Инструкция по работе с ПО Veyon
    • Наука и университеты



    ^ Наверх