27.11.2017
Ректор Александр Новиков об итогах Дня открытых дверей и возросшем интересе родителей к НГУЭУ.
По традиции, в нашем университете проводится несколько дней открытых дверей — для всех уровней обучения: среднего профессионального образования (СПО), бакалавриата и специалитета, магистратуры, аспирантуры. Неделю назад мы «открыли сезон», проведя первый в этом учебном году День открытых дверей бакалавриата и специалитета.
Формат мероприятия уже устоялся. Сначала школьники и их родители могут пройти экскурсию-квест, на которой посмотрят вуз, побывают в бизнес-инкубаторе, узнают о студенческих объединениях и непосредственно спросят самих студентов об обучении в НГУЭУ. Особенностью этого года стало то, что свои станции на квесте организовали кафедра бизнеса в сфере услуг и кафедра информационной безопасности. Также гости познакомились с работой секции ГТО и посетили открывшийся недавно Евразийский языковой центр НГУЭУ. Кроме того, перед началом официальной части для участников Дня открытых дверей работают интерактивные площадки.
На официальной части я и деканы факультетов, выпускники НГУЭУ рассказываем о вузе, а начальник Управления профориентации НГУЭУ Денис Александрович Обуховский — о правилах приема в НГУЭУ. После этого будущие абитуриенты расходятся по аудиториям, где проходят презентации направлений подготовки.
Это традиционный формат Дня открытых дверей бакалавриата и специалитета, но в прошлом году мы подумали, что стоит уделить побольше внимания не только школьникам, но и их родителям, которые нередко сопровождают детей.
В первый раз на такую встречу пришло всего несколько человек, во второй — весной этого года — уже больше. А в этот раз — полный конференц-зал! Собрание длилось больше часа, я рассказал о наших подходах к обучению: о том, как мы привлекаем преподавателей-практиков, о системе «2+2+2», которая позволяет студенту осознанно строить свое будущее, и многом другом.
Я и мои коллеги обратили внимание родителей на такой важный момент, как выбор ЕГЭ. Дело в том, что в отдельных школах до сих пор иногда советуют сдавать только базовую математику, а не профильную, но не все знают, что с ней можно поступать только на те направления, где ЕГЭ по математике вообще не требуется, а таких относительно мало. Например, в нашем вузе без математики можно поступить только на 7 направлений подготовки бакалавриата из 22 и на 3 специальности из 5.
Также мы посоветовали выбирать расширенный набор предметов, а не сдавать три минимально необходимых — это предоставит свободу выбора при поступлении и даст возможность участвовать в конкурсе на большее количество направлений. Например, если у ребенка гуманитарный склад ума, то помимо обществознания пусть сдаст еще историю, иностранный язык или географию — она необходима при поступлении на очень перспективное направление «Экология и природопользование», востребованность выпускников которого на рынке труда будет только расти в ближайшие годы. К тому же у нас на нем есть бюджетные места. Если же ребенок предпочитает технические науки, то кроме математики стоит сдать еще и информатику или физику.
Как я уже сказал, в этот раз на собрание пришло много родителей и, мне показалось, они уже определились с выбором вуза. Они хорошо ориентировались в информации об НГУЭУ — видно, что посещали наш сайт, изучали раздел «Поступающему». А еще они строили свои вопросы не в гипотетической форме «А что, если…», а во вполне конкретной «Мой ребенок будет учиться на таком-то направлении, какие у него возможности?», «Получим ли мы общежитие?» и т. п. То есть, мысленно они уже считали своих детей студентами НГУЭУ!
Мне, конечно, приятно это слышать, но хотелось бы, чтобы и к детям тоже прислушались, чтобы выбор был совместным, а еще лучше — чтобы нас выбрал сам школьник, а родители лишь помогли ему. Ведь не зря же мы внедрили систему обучения по формуле «2+2+2», для абитуриентов открыли «Университет 2.0», создали лендинг «Виртуальный День открытых дверей» — мы верим, что только самостоятельное и осознанное решение может сделать человека успешным, а будущая работа будет в радость.
Я — за осознанный выбор вуза! Я — за НГУЭУ!
Формат мероприятия уже устоялся. Сначала школьники и их родители могут пройти экскурсию-квест, на которой посмотрят вуз, побывают в бизнес-инкубаторе, узнают о студенческих объединениях и непосредственно спросят самих студентов об обучении в НГУЭУ. Особенностью этого года стало то, что свои станции на квесте организовали кафедра бизнеса в сфере услуг и кафедра информационной безопасности. Также гости познакомились с работой секции ГТО и посетили открывшийся недавно Евразийский языковой центр НГУЭУ. Кроме того, перед началом официальной части для участников Дня открытых дверей работают интерактивные площадки.
На официальной части я и деканы факультетов, выпускники НГУЭУ рассказываем о вузе, а начальник Управления профориентации НГУЭУ Денис Александрович Обуховский — о правилах приема в НГУЭУ. После этого будущие абитуриенты расходятся по аудиториям, где проходят презентации направлений подготовки.
Это традиционный формат Дня открытых дверей бакалавриата и специалитета, но в прошлом году мы подумали, что стоит уделить побольше внимания не только школьникам, но и их родителям, которые нередко сопровождают детей.
И мы начали проводить родительские собрания — нехарактерный для университета, но очень хорошо знакомый родителям школьников формат. В нашем случае это встреча с ректором и другими представителями администрации вуза, на которой можно получить ответы на все интересующие вопросы.
В первый раз на такую встречу пришло всего несколько человек, во второй — весной этого года — уже больше. А в этот раз — полный конференц-зал! Собрание длилось больше часа, я рассказал о наших подходах к обучению: о том, как мы привлекаем преподавателей-практиков, о системе «2+2+2», которая позволяет студенту осознанно строить свое будущее, и многом другом.
Я и мои коллеги обратили внимание родителей на такой важный момент, как выбор ЕГЭ. Дело в том, что в отдельных школах до сих пор иногда советуют сдавать только базовую математику, а не профильную, но не все знают, что с ней можно поступать только на те направления, где ЕГЭ по математике вообще не требуется, а таких относительно мало. Например, в нашем вузе без математики можно поступить только на 7 направлений подготовки бакалавриата из 22 и на 3 специальности из 5.
Также мы посоветовали выбирать расширенный набор предметов, а не сдавать три минимально необходимых — это предоставит свободу выбора при поступлении и даст возможность участвовать в конкурсе на большее количество направлений. Например, если у ребенка гуманитарный склад ума, то помимо обществознания пусть сдаст еще историю, иностранный язык или географию — она необходима при поступлении на очень перспективное направление «Экология и природопользование», востребованность выпускников которого на рынке труда будет только расти в ближайшие годы. К тому же у нас на нем есть бюджетные места. Если же ребенок предпочитает технические науки, то кроме математики стоит сдать еще и информатику или физику.
Как я уже сказал, в этот раз на собрание пришло много родителей и, мне показалось, они уже определились с выбором вуза. Они хорошо ориентировались в информации об НГУЭУ — видно, что посещали наш сайт, изучали раздел «Поступающему». А еще они строили свои вопросы не в гипотетической форме «А что, если…», а во вполне конкретной «Мой ребенок будет учиться на таком-то направлении, какие у него возможности?», «Получим ли мы общежитие?» и т. п. То есть, мысленно они уже считали своих детей студентами НГУЭУ!
Мне, конечно, приятно это слышать, но хотелось бы, чтобы и к детям тоже прислушались, чтобы выбор был совместным, а еще лучше — чтобы нас выбрал сам школьник, а родители лишь помогли ему. Ведь не зря же мы внедрили систему обучения по формуле «2+2+2», для абитуриентов открыли «Университет 2.0», создали лендинг «Виртуальный День открытых дверей» — мы верим, что только самостоятельное и осознанное решение может сделать человека успешным, а будущая работа будет в радость.
Я — за осознанный выбор вуза! Я — за НГУЭУ!