21.11.2017
Группа студентов НГУЭУ во главе с проректором по стратегическому развитию и внешним связям Павлом Новгородовым вернулась из Германии, где работала над очередным совместным проектом со студентами Университета прикладных наук и искусств города Кобург.
Напомним, что одно из направлений сотрудничества НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург — организация работы совместных студенческих проектных команд над исследованиями по заданию различных компаний. Ежегодно в роли заказчиков выступают две компании — немецкая и российская, а университеты обмениваются студентами: весной в НГУЭУ приезжают немецкие студенты во главе с академическим руководителем, а осенью команда нархоза отправляется в Кобург с ответным визитом.
В предыдущие годы академическими руководителями со стороны НГУЭУ выступали заведующий кафедрой корпоративного управления и финансов Михаил Алексеев (заказчики — голландская компания KRAMP и ЗАО «НЭВЗ-Керамикс») и заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Мария Громоздина (заказчики — немецкая компания LASCO и Барнаульский химический завод).
В этом году первый этап проекта предполагал выполнение задания BAUR Company, которая предоставляет услуги онлайн-шопинга (одежда, товары для дома, элекроприборы и т.п.), в том числе и с помощью мобильного приложения. А заказчиком для второго этапа проекта выступила компания-резидент Биотехнопарка «Биоаванта», которая разработала специальное водо- и грязеотталкивающее покрытие для стекол и иных поверхностей. Студенты совместно проводили маркетинговые исследования, рассчитывали финансовые модели и готовили предложения для потенциальных инвесторов, заинтересованных в развитии проекта.
Рекламный ролик, снятый студентами НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург для продукции компании «Биоаванта»
Во время исследования большое внимание уделялось потенциальным потребителям продукта. По словам участников, они проводили опрос среди учащихся Университета прикладных наук и искусств города Кобург, большинство из которых имеет собственные автомобили. Выяснилось, что, хотя аналоги нанопокрытия для стекол существуют, о них мало кто слышал, но большая часть респондентов хотела бы попробовать этот продукт для своих авто.
Также в ходе визита в Германию студенты посетили лекции немецких профессоров и побывали на экскурсии на заводе Audi. Кроме того, проректор по стратегическому развитию и внешним связям Павел Новгородов и руководитель группы с немецкой стороны профессор Эдуард Герхардт приняли участие в баварско-российской конференции, которая прошла 9-10 ноября в Нюрнберге, где рассказали об опыте реализации совместных проектов. Участники конференции, среди которых были представители таких вузов как МГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, СПбГУ, СПбГЭУ, СФУ, ТГУ и других российских и немецких вузов, высоко оценили полученные результаты и признали проект одной из лучших практик.
Видеоотчет о совместном проекте НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург - 2017
Студенты, принимающие участие в проекте, всегда отмечают, что такой формат работы позволяет не только получить профессиональные навыки, но и разрушает стереотипы и учит взаимодействию в международной команде.
— Интересно, как по-разному представители других культур смотрят на какие-то вещи, — комментирует участник проекта Павел Ермаков, — Например, россияне часто покупают не продукт, а бренд — и не важно, сколько это будет стоить, мы все равно купим товар известного производителя, потому что это подчеркивает высокий статус владельца. Немцы же при наличии более дешевого аналога со схожими свойствами отдадут предпочтение ему. Это мы выяснили, обсуждая с нашими коллегами поставленную задачу. В целом от участия в проекте в нас остались положительные впечатления.
В предыдущие годы академическими руководителями со стороны НГУЭУ выступали заведующий кафедрой корпоративного управления и финансов Михаил Алексеев (заказчики — голландская компания KRAMP и ЗАО «НЭВЗ-Керамикс») и заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Мария Громоздина (заказчики — немецкая компания LASCO и Барнаульский химический завод).
В этом году первый этап проекта предполагал выполнение задания BAUR Company, которая предоставляет услуги онлайн-шопинга (одежда, товары для дома, элекроприборы и т.п.), в том числе и с помощью мобильного приложения. А заказчиком для второго этапа проекта выступила компания-резидент Биотехнопарка «Биоаванта», которая разработала специальное водо- и грязеотталкивающее покрытие для стекол и иных поверхностей. Студенты совместно проводили маркетинговые исследования, рассчитывали финансовые модели и готовили предложения для потенциальных инвесторов, заинтересованных в развитии проекта.
Рекламный ролик, снятый студентами НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург для продукции компании «Биоаванта»
Во время исследования большое внимание уделялось потенциальным потребителям продукта. По словам участников, они проводили опрос среди учащихся Университета прикладных наук и искусств города Кобург, большинство из которых имеет собственные автомобили. Выяснилось, что, хотя аналоги нанопокрытия для стекол существуют, о них мало кто слышал, но большая часть респондентов хотела бы попробовать этот продукт для своих авто.
Также в ходе визита в Германию студенты посетили лекции немецких профессоров и побывали на экскурсии на заводе Audi. Кроме того, проректор по стратегическому развитию и внешним связям Павел Новгородов и руководитель группы с немецкой стороны профессор Эдуард Герхардт приняли участие в баварско-российской конференции, которая прошла 9-10 ноября в Нюрнберге, где рассказали об опыте реализации совместных проектов. Участники конференции, среди которых были представители таких вузов как МГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, СПбГУ, СПбГЭУ, СФУ, ТГУ и других российских и немецких вузов, высоко оценили полученные результаты и признали проект одной из лучших практик.
Видеоотчет о совместном проекте НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург - 2017
Студенты, принимающие участие в проекте, всегда отмечают, что такой формат работы позволяет не только получить профессиональные навыки, но и разрушает стереотипы и учит взаимодействию в международной команде.
— Интересно, как по-разному представители других культур смотрят на какие-то вещи, — комментирует участник проекта Павел Ермаков, — Например, россияне часто покупают не продукт, а бренд — и не важно, сколько это будет стоить, мы все равно купим товар известного производителя, потому что это подчеркивает высокий статус владельца. Немцы же при наличии более дешевого аналога со схожими свойствами отдадут предпочтение ему. Это мы выяснили, обсуждая с нашими коллегами поставленную задачу. В целом от участия в проекте в нас остались положительные впечатления.