17.11.2017
В рамках «Недели качества-2017» в НГУЭУ состоялась традиционная встреча с работодателями – круглый стол «Проблемы и перспективы теории, практики, образования в области торгового дела» – организованная кафедрой бизнеса в сфере услуг.
В обсуждении вопросов подготовки специалистов для розничной и оптовой торговли активное участие приняли руководители Управления потребительского рынка мэрии Новосибирска, Новосибирского Центра стандартизации, метрологии и сертификации, представители крупнейших оптово-розничных сетей «Сибирский гигант», «Столица Сибири», «Агротех-Сибирь», «Сармат», «Русские блины» и других, преподаватели кафедры бизнеса в сфере услуг, студенты направления «Торговое дело».
Приветствуя гостей, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг Лариса Нюренбергер подчеркнула значимость как подобных мероприятий, так и взаимодействия профессионального сообщества и вуза в целом.
– Наш университет взял флагманский курс на формирование серьезных долгосрочных связей с представителями реального бизнеса, на подготовку выпускников, обладающих инициативным предпринимательским мышлением, – обратилась она к экспертам и гостям круглого стола. – На сегодняшний день остро ощущается необходимость более тесного сотрудничества кафедры с ведущими торговыми компаниями, так как именно это, на наш взгляд, позволит готовить конкурентоспособных, востребованных выпускников, отвечающих вызовам современного рынка, запросам самых требовательных работодателей.
По словам проректора по учебной работе НГУЭУ Владимира Ромашина, вуз действительно нуждается в такой обратной связи и должен стать площадкой, неким экспертным центром для постоянного обсуждения вопросов развития и теоретических, и практических аспектов функционирования торгового сектора экономики региона.
Далее заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Галина Рябцева рассказала, насколько на сегодняшний день развит сектор торговых услуг города.
– Сфера торговых услуг в Новосибирске одна из самых продвинутых: она насчитывает более 4 тысяч крупных предприятий розничной торговли, более 3 тысяч торговых предприятий малого бизнеса, более 2 тысяч предприятий общественного питания различных типов и категорий, более 4 тысяч предприятий бытового обслуживания, – сообщила Галина Рябцева. – Среди важнейших направлений развития потребительского рынка – создание условий для активизации предпринимательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Галина Рябцева подчеркнула, что рынок достаточно изменчив, и это чувствуется по тем посылам, с которыми к городской власти обращаются и контролирующие органы, и общественные организации, и руководители компаний.
– А сегодня мы рады обращению к нам одного из ведущих вузов нашего города – НГУЭУ, – добавила она.
На круглом столе вниманию экспертов также были представлены учебные планы по направлениям подготовки, реализуемым на кафедре бизнеса в сфере услуг. Участники дискуссии дали высокую оценку их содержанию, внесли ряд корректировок, обсудили возможности участия в организации и реализации всех видов практик студентов, а также наметили ряд совместных мероприятий, в том числе, на базе НГУЭУ.