27.09.2017
27 сентября в рамках «Недели туризма-2017» и Всемирного дня туризма в НГУЭУ состоялся открытый мастер-класс «Японский этикет в сфере услуг гостеприимства» эксперта по менеджменту в сфере услуг, генерального директора ООО Fleurir, консультанта по психологии Эми Сэсимо.
На лекции побывали студенты НГУЭУ направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело», а также изучающие японский язык. Встреча состоялась при поддержке Центра «Сибирь-Хоккайдо» в Новосибирске.
Одна из целей лекции, по словам гостьи из Токио, – донести информацию о различиях между бизнес-манерами и стилем делового поведения в России и Японии, а также важности первого впечатления, которое человек производит на своего делового партнера.
– Конечно же, стили делового поведения в Японии и России сильно отличаются, – отметила Эми Сэсимо. – Стоит запомнить, что первое впечатление о человеке в Японии считается очень важным. К трем основным факторам, которые определяют первое впечатление, относится внешность собеседника (выражение лица, поведение, жесты, взгляд), речевые характеристики (тембр голоса, темп речи и т.п.) и само содержание разговора.
Что делают японцы, чтобы первое визуальное впечатление сложилось благоприятным? Эми Сэсимо упомянула ключевые моменты, которые влияют на формирование внешнего облика: опрятность, стиль в одежде (предпочтительнее – классический), скромность.
Кроме того, для делового этикета в Японии важно умение правильно приветствовать партнера по бизнесу, при этом не забывая про улыбку. Эми Сэсимо подчеркнула, что японские родители воспитывают своих детей строго и с малых лет учат их правильно здороваться.
– В России я впервые и мне показалось, что здесь здороваются гораздо меньше, чем в Японии, – рассказала она. – Например, заметила, что в отеле где я остановилась, персонал чаще не здоровается с постояльцами. Хотя приветствие считается элементом гостеприимства и влияет на впечатление об отеле.
Эми Сэсимо обратила внимание на то, что если персонал отеля не придерживается этого и подобных правил, то гостям сложнее идти на контакт и просить о чем-либо.
Одна из целей лекции, по словам гостьи из Токио, – донести информацию о различиях между бизнес-манерами и стилем делового поведения в России и Японии, а также важности первого впечатления, которое человек производит на своего делового партнера.
– Конечно же, стили делового поведения в Японии и России сильно отличаются, – отметила Эми Сэсимо. – Стоит запомнить, что первое впечатление о человеке в Японии считается очень важным. К трем основным факторам, которые определяют первое впечатление, относится внешность собеседника (выражение лица, поведение, жесты, взгляд), речевые характеристики (тембр голоса, темп речи и т.п.) и само содержание разговора.
Что делают японцы, чтобы первое визуальное впечатление сложилось благоприятным? Эми Сэсимо упомянула ключевые моменты, которые влияют на формирование внешнего облика: опрятность, стиль в одежде (предпочтительнее – классический), скромность.
Кроме того, для делового этикета в Японии важно умение правильно приветствовать партнера по бизнесу, при этом не забывая про улыбку. Эми Сэсимо подчеркнула, что японские родители воспитывают своих детей строго и с малых лет учат их правильно здороваться.
– В России я впервые и мне показалось, что здесь здороваются гораздо меньше, чем в Японии, – рассказала она. – Например, заметила, что в отеле где я остановилась, персонал чаще не здоровается с постояльцами. Хотя приветствие считается элементом гостеприимства и влияет на впечатление об отеле.
Эми Сэсимо обратила внимание на то, что если персонал отеля не придерживается этого и подобных правил, то гостям сложнее идти на контакт и просить о чем-либо.