24.04.2017
В нархозе состоялся круглый стол на тему «Перспективы внедрения электронного обучения в НГУЭУ», организатором которого стало Управление информационных технологий вуза. В дискуссии приняли участие ректор Александр Новиков, деканы, заведующие кафедрами и преподаватели НГУЭУ.
Модераторами встречи стали начальник Управления информационных технологий Константин Сухоруков, проректор по учебной работе Владимир Ромашин и советник при ректорате по учебной работе Александр Кричевский.
– При реализации электронного обучения важно выполнить две задачи, – отметил ректор НГУЭУ Александр Новиков. – Первая – сопровождение. Сейчас использование дистанционной формы обучения, по сути, является экспериментом электронного обучения. Вторая задача – создание новой среды, а также регламентов, технологий использования такого обучения. На данный момент уже создана рабочая группа по электронному обучению, и важно понимать, что если преподаватели не будут всерьез его воспринимать, то ничего не получится.
Участники круглого стола приняли следующие критерии для создания курсов в рамках проекта: однозначность трактовки, наглядность, интерактивность, геймификация, актуализация, вариативность.
– Важно участие студентов в улучшении курсов, – добавил Владимир Ромашин. – Между студентом и преподавателем обязательно должна быть обратная связь, взаимодействие.
Далее подняли вопрос об инфраструктуре, способствующей использованию электронного обучения. Так, было озвучено, что во втором корпусе вуза есть проблемы с доступом в интернет, а иногда у студентов даже нет возможности просмотреть презентацию на занятии. Кроме того, аудитория затронула тему мотивации к обучению, обращая внимание на то, что сейчас многие студенты учатся только ради «корочек». Поэтому для дистанционной формы важно было бы рассмотреть вопрос мониторинга и контроля, чтобы иметь представление, кому предоставляются образовательные услуги.
Также зашел разговор о проведении курсов повышения квалификации по созданию электронных учебных материалов. Их планируют запустить в ближайшем месяце.
Подводя итоги встречи, ее участники сделали вывод, что электронное обучение развивать в НГУЭУ необходимо. При этом важно улучшать текущее состояние системы Moodle для всех участников процесса обучения (студентов и преподавателей), а также дать возможность студентам заочной формы обучения автоматизировать процесс проверки письменных работ.