02.03.2017
За участие в дискуссионной школе GAIDPARK-ЗИМА, состоявшейся в Санкт-Петербурге, второкурсница факультета базовой подготовки Гаджар Халилова получила диплом второй степени.
Данное мероприятие проводится совместно Фондом Егора Гайдара и Комитетом гражданских инициатив. В этом году школа была посвящена теме «Кто мы? Парадоксы и развилки российской истории». Участникам предлагалось написать эссе, в котором затрагивались бы такие проблемы, как осмысление истории прошлого и влияние на понимание истории в зависимости от переживаемого сейчас периода.
Эссе студентки НГУЭУ Гаджар Халиловой на тему «Что я бы изменила в истории России, и в кого бы я перевоплотилась» прошло конкурсный отбор, и она вошла в число участников дискуссионной школы GAIDPARK-ЗИМА.
— Из сети я узнала, что такое мероприятие проводится ежегодно, — рассказывает Гаджар. — Фото меня впечатлили: работа в группе, горящие глаза. Я решила себя испытать. Оставался один день до окончания приема заявок, и я, быстро написав свое эссе, отправила его. Честно говоря, я не считаю, что сильна в истории, политологии или философии — но тем не менее мою работу выделили.
В своем эссе Гаджар Халилова остановилась на двух исторических личностях: Иване Грозном и Александре II. По мнению студентки, если бы судьба последнего из Рюриковичей сложилась иначе, он мог бы стать менее жестоким правителем и не убил бы собственного сына, а продолжение династии в свою очередь предотвратило бы начало Смуты.
— Другой правитель — Александр II — царь-освободитель, царь-реформатор. Я считаю, что время его правления было наполнено множеством возможностей, которые не были оценены по достоинству, — отмечает Гаджар Халилова. — В итоге император был убит, уважение к монархии в целом снизилось, что, на мой взгляд, поспособствовало приходу к власти коммунистов. А многие возможности, к сожалению, были упущены.
На протяжении недели, состоящей из «тематических дней», участники дискуссионной школы слушали лекции экспертов Санкт-Петербургских университетов и размышляли о парадоксах и развилках российской истории. Вторая половина дня традиционно была посвящена работе в команде. Гаджар Халилова вместе со студентами из разных городов училась отстаивать свою точку зрения в командных дебатах.
— Каждый день нам давали новую тему, а члены жюри всегда ставили разные условия для команды, — рассказывает Гаджар Халилова. — Это было непросто.
По итогам дискуссионной школы GAIDPARK-ЗИМА она была награждена дипломом II степени.