08.12.2016
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ провела специализированный семинар для застройщиков, посвященный теме «Реклама новостроек в 2017 году». Экспертами выступили начальник отдела рекламы УФАС, представители рекламных площадок города и юристы, специализирующиеся в сфере рекламного законодательства.
Недвижимость – дорогостоящий продукт, связанный с финансовыми рисками, как для застройщиков, так и для покупателей. Сегодня строительные компании используют все возможные инструменты продвижения, но продажа новостроек немыслима без красивой «рекламной упаковки» объекта недвижимости. С 1 января 2017 года в силу вступают изменения закона о долевом строительстве, что влечет и изменения в законе о рекламе в отношении новостроек.
В 2017 году застройщикам необходимо будет получать дополнительные документы, влияющие на возможность рекламировать себя. Так, поправки в закон о долевом строительстве запрещают размещать рекламу новостройки, если застройщик не получил заключение Министерства строительства Новосибирской области о соответствии своей компании и проектной декларации требованиям ФЗ № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Что касается содержания рекламы, то название, логотип жилого комплекса нельзя будет использовать в рекламе, если его нет в проектной декларации. Поэтому рекомендация экспертов такова – добавить в проектную декларацию коммерческое обозначение застройщика и строящегося объекта.
С 2017 года рекламная площадка будет вправе запрашивать у застройщика, помимо актуального в 2016 году пакета документов, еще и нововведенное заключение. Поэтому необходимо подготовить всю документацию, либо предоставить ссылки на сайт на все требуемые материалы. Рекламная площадка вправе будет отказать в размещении рекламы с названием жилого комплекса или коммерческим обозначением застройщика, которые отсутствуют в проектной декларации, а антимонопольный орган – привлечь застройщика к административной ответственности за размещение рекламы с указанием коммерческих обозначений жилого комплекса или застройщика, невнесенных в проектную декларацию.
Семинар «Реклама новостроек в 2017 году» позволил участникам применить полученные знания к специально подготовленным учебным материалам и до конца разобраться в тонкостях рекламы новостроек. Представители строительных компаний имели возможность обсудить все нюансы в прямом диалоге с начальником отдела рекламы УФАС по Новосибирской области Ириной Волохиной, начальником юридической службы группы компаний «НГС» Андреем Марусовым, руководителем группы правового обеспечения рекламной и информационной деятельности компании 2ГИС Еленой Яниной, руководителем практики по интеллектуальной собственности юридической компании «Гребнева и партнеры» Анной Войцехович и руководителем группы модерации рекламных материалов в 2ГИС Анной Задворновой.