18.11.2016
Третьекурсники юридического факультета НГУЭУ провели для воспитанников Новосибирской воспитательной колонии викторину по правовому просвещению, в частности, по вопросам защиты прав детей.
В мероприятии приняли участие четыре команды воспитанников (всего 20 человек). В состав жюри вошли: декан юридического факультета НГУЭУ Дмитрий Савченко, доцент кафедры уголовного права и национальной безопасности, организатор викторины Любовь Разбирина, ассистент кафедры Илья Матвеев и студенты нархоза.
Кроме того, результаты оценивали начальник Новосибирской воспитательной колонии Константин Кузьмин, его заместитель Сергей Салеев и начальник отдела воспитательной работы с осужденными Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области (ГУФСИН) Бауржан Жуминов.
С каждым последующим этапом конкурса задания усложнялись. Например, воспитанники отвечали на вопросы об истинных традициях патриотизма, согласия народа, истории создания российской символики, трехцветного флага и другие. На третьем этапе подростки разгадали кроссворд из 30 вопросов, который определил уровень знаний о правах ребенка, а также административной и уголовной ответственности.
Подводя итоги конкурса, Дмитрий Савченко отметил, что, несмотря на то, что задания были достаточно сложные, воспитанники показали хорошие знания, быструю реакцию и блестящее стремление к победе. Участники викторины получили полезные призы от НГУЭУ. В знак благодарности от имени всех несовершеннолетних осужденных один из воспитанников, лауреат Всероссийского конкурса «Амнистия души-2016» прочел наизусть стихотворение Сергея Есенина.
– Когда будущие юристы не просто знакомятся с уголовно-исполнительной системой, но и участвуют в мероприятиях – это неоценимо для их воспитания и развития, как для профессионалов и людей, которые понимают жизнь, принимают все ее стороны и понимают граждан, оказавшихся в сложной ситуации, – прокомментировал Дмитрий Савченко. – Несомненно, общение воспитанников со студентами поможет подросткам встать на путь исправления и понять, чем живет молодежь, адаптироваться к жизни после освобождения из колонии. Взаимодействие пенитенциарной системы региона и университета многогранно и, надеюсь, будет развиваться и в дальнейшем.