17.11.2016
В НГУЭУ состоялась открытая лекция вице-президента Райффайзенбанка Анны Суровых (город Москва) «Банк в мобильном». Эксперт рассказала студентам нархоза о развитии рынка дистанционного банковского обслуживания.
Анна Суровых на примере своей работы над проектом масштабного перезапуска онлайн-банка «Райффайзен-Онлайн» поделилась информацией о том, как меняется банковский сектор сегодня, уходя в дистанционные каналы обслуживания, чего ждут клиенты от онлайн-сервисов, как привлечь их в приложение и убедить покупать продукты банка онлайн.
В Райффайзенбанк Анна Суровых пришла в 2010 году, возглавив направление программ лояльности. В 2013 году она присоединилась к команде электронного бизнеса и стала отвечать за направление продаж и продвижения дистанционного банковского обслуживания.
В ходе лекции эксперт отметила, что интернет-банки появились намного раньше, чем это можно представить – в 80-е годы в США. Тогда клиенты выполняли самые простые операции. В 1995 году появилось понятие «банк без отделения», а в 2001-ом в Америке запустили полноценные интернет-банки, те, которыми мы пользуемся сейчас.
В странах Европейского союза онлайн-банками пользуется 46% населения. Лидером в этом направлении является Азия – до 95% клиентов). Россия в плане дистанционного банковского обслуживания развивается медленнее – 39% пользователей.
– Интернет-банк Райффайзенбанка появился на российском рынке одним из первых, – рассказала Анна Суровых. – Сейчас внутри банка порядка 30% клиентов пользуются таким сетевым обслуживанием. У нас есть большое количество подразделений, которые работают над созданием одного продукта. Для того, чтобы правильно внедрить и развивать продукт, нужно сначала провести аналитику и узнать, нужна ли та или иная услуга клиенту. Аналитика и цифры лежат в основе всего. Только анализируя вы будете расти как специалисты, помните об этом всегда. А продавать продукт можно только в том случае, когда вы сами в него верите.
Говоря об обратной связи, которую необходимо устанавливать с клиентом, эксперт обратила внимание студентов на e-mail-маркетинг (важный инструмент работы с целевой аудиторией и продвижения в интернете, способствующий прямому общению между бизнесом и покупателями). Его главные составляющие: креатив, стратегия, интеграция и поддержка.