15.11.2016
С 7 по 13 ноября в нархозе прошли мероприятия в рамках Недели качества, организованной кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ совместно с Новосибирским центром стандартизации и метрологии.
Девиз Недели качества: «От качества товаров и услуг – к качеству жизни!». Программный комитет в составе директора Новосибирского центра стандартизации и метрологии Николая Якимова, заведующей кафедрой бизнеса в сфере услуг Ларисы Нюренбергер, доцентов кафедры Натальи Лучина, Ольги Леушиной, ассистентов кафедры Любови Харченко и Ивана Мещерякова творчески подошел к разработке общей идеологии и реализации мероприятий.
В частности, для студентов направлений высшего образования «Туризм», «Гостиничное дело», «Торговое дело» и «Сервис», а также для учащихся по программам среднего профессионального образования «Туризм», «Гостиничный сервис» прошли мастер-классы на тему «Качество в современном мире – вопросы стандартизации качества предоставления туристических услуг на примере лучших отелей Новосибирска» и «Качество санаторно-курортных услуг».
Кроме того, участники проверили себя в интеллектуальной игре «Потребитель – продавец: права, обязанности, модели взаимоотношений» и прошли фото-квест «Охотники за качеством». Для студентов организовали экскурсии в Новосибирский государственный медицинский университет и отель DoubleTree by Hilton, акцию «Качество – как способ мышления» и студенческую научную конференцию. Живым откликом в итоге стало выступление в стихах студента группы МТД 601 Олега Дедова.
– Хочется отметить, что в большинстве мероприятий в качестве модераторов и экспертов участвовали ведущие специалисты Новосибирского центра стандартизации и метрологии, – прокомментировала Наталья Лучина. – Гости отметили высокий уровень подготовки студентов, а ребята, в свою очередь, заинтересовались конкретными практическими примерами и рекомендациями по экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров, оценке качества импортной продукции, проблемам реализации гостов и технических регламентов на отечественные товары в условиях реализации политики импортозамещения.
Наталья Лучина добавила, что сегодня, во всех сферах и отраслях экономики, как при производстве товаров, так и в процессе оказании услуг, значимой является товароведная составляющая.
– Предприятия оптовой и розничной торговли высказывают возросший спрос на специалистов в области товароведения и экспертизы товаров, – подчеркнула она. – Ответом на эти вызовы стало открытие на кафедре профиля «Товароведение и экспертиза качества товаров во внешней и внутренней торговле» (направление «Торговое дело»). Мы рассчитываем на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с нашими коллегами, планируем привлекать их к проведению как внеучебных мероприятий по проблемам товароведения и оценки качества, так и приглашать для проведения мастер-классов, лекционных и практических занятий, чтению авторских курсов.
Анастасия Алимпиева,
ассистент кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ