09.11.2016
8 ноября в НГУЭУ побывал президент Strategy Partners Group, генеральный директор первого Инновационного центра при АН СССР и основатель первого в СССР бизнес-инкубатора (1990 год), преподаватель Международной бизнес-школы «Сколково» Александр Идрисов. Он провел для студентов мастер-класс на тему «От идеи до бизнеса. Типичные ошибки начинающего предпринимателя».
В начале встречи, которая проходила в бизнес-инкубаторе НГУЭУ, эксперт рассказал о текущей ситуации в российской экономике и перспективах для развития.
– Мы живем в старых бизнес-моделях, которые не менялись лет 30, – заметил он. – Россия отстает по производительности труда от стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) в 1,5 раза, а это значит только одно – у нас огромные возможности для роста. Как ни странно, конкурентоспособность России растет, и перспективы лежат, например, в области инновационной экономики. Кстати, Новосибирск является центром такой экономики, который недооценен. Что такое инновации? Многие до сих пор не могут дать внятного объяснения. А между тем, это процесс превращения знаний в деньги. Наша страна держит ведущие позиции в сфере программирования, русский – второй язык в мире после английского по количеству интернет-контента.
Вторая часть выступления была посвящена тому, как запустить собственный бизнес-проект и найти инвесторов.
Инвесторы, по словам эксперта, заинтересуются бизнес-идеей, если вы: определите своих целевых клиентов и выявите их проблемы, которые не решаются существующими альтернативами; опишите свой продукт или услугу, а также то, как и какие проблемы клиентов они решают; чем ваш продукт отличается от альтернативных существующих на рынке.
– Нет ни одной сферы в жизни, где бы у потребителя не возникало проблем, я таких не знаю, – убежден Александр Идрисов. – Поэтому, если у вас есть хорошая команда и яркая идея, заработать вы сможете всегда и на чем угодно. Создавая команду (а это очень важно – придумывать бизнес коллективно), попросите помощи у старших коллег, преподавателей, сделайте так, чтобы вас окружали компетентные люди, которые вызовут доверие у инвесторов. Также имеет значение объем привлекаемого капитала, требуемый на период не менее 18 месяцев, и правильный момент времени (может быть слишком рано для реализации идеи – вас просто не поймут, либо уже поздно, когда она потеряет актуальность).
Подробнее о мастер-классе читайте в ближайшем номере газеты «Наша Академия».