07.07.2016
6 июля ректор НГУЭУ Александр Новиков и руководство гимназии №15 «Содружество» обсудили возможность обучения школьников предпринимательству на базе нархоза и подписали договор о сотрудничестве.
В рамках дружеской встречи рассмотрели два формата взаимодействия с учащимися гимназии. Первый, как отметил руководитель бизнес-инкубатора НГУЭУ Евгений Дубровин – это привлечение школьников к участию в открытых мероприятиях вуза по направлению «Предпринимательство» (например, «Университет 2.0»).
– Второй формат – это работа с учащимися наших студентов-тьюторов, которые на базе бизнес-инкубатора разрабатывают свои проекты, – продолжил он. – Есть возможность организации практической сессии для школьников, которую могут проводить эксперты бизнес-инкубатора.
Ректор НГУЭУ Александр Новиков обратил внимание на то, что вуз ставит перед собой задачу по формированию у студентов и потенциальных абитуриентов предпринимательского мышления.
– У нас есть ряд интересных проектов, которые были реализованы в этом году, – подчеркнул он. – А сейчас идет важный этап в нашей работе – приемная компания. Мы присматриваемся к абитуриентам, ведь необходимо непросто зачислить новых студентов, а набрать тех, кто действительно способен учиться. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы адресно работать со школами.
Стоит заметить, что за последние два года в НГУЭУ поступило 11 выпускников гимназии №15. В этом году в мероприятиях проекта «Университет 2.0» участвовало семь ее учащихся. По словам директора гимназии Елены Станкевич, сотрудничество с нархозом было налажено еще в 1997 году.
– Мы плотно работаем с кафедрой экономической информатики, преподаватели которой проводят для наших ребят полезные лекции и летние школы, – рассказала она. – А сейчас мы бы хотели, чтобы ребята не только углубленно изучали информатику, но и овладели предпринимательскими навыками: придумали продукт, который был бы им интересен, рассчитали затраты, продумали, как и где его можно реализовать и т.д.
Руководитель проекта «Инженерные классы» гимназии №15 Ирина Новичихина добавила, что, анализируя обучение школьников инженерно-технологических классов, педагоги пришли к выводу, что им не хватает дисциплины, связанной с технопредпринимательством.
– Третий год наша гимназия входит в региональный проект «Инженерно-технологические классы» (учащиеся 7-9 классов занимаются робототехникой, самолетостроением, 3D-моделированием, черчением, инженерным английским), – отметила она. – Однако все эти знания пора применить на практике, поэтому мы начали искать возможные пути взаимодействия с бизнес-средой. Уверены, что НГУЭУ поможет нам в реализации этих планов.