17.06.2016
С нового учебного года в НГУЭУ начнут предметно-языковое интегрированное обучение: дисциплину «Экономическая теория» частично будут преподавать на английском языке. Инициатором этого проекта выступила кафедра экономической теории НГУЭУ, а кафедра иностранных языков поддержала идею.
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) преследует две цели: изучение предмета посредством иностранного языка и иностранного языка через преподаваемый предмет. Таким образом, обучение на родном и изучаемом языках составляют одно целое.
Как отметил инициатор внедрения этого метода в нархозе, доцент кафедры экономической теории Геннадий Ляскин, такие языковые программы эффективны в плане повышения конкурентоспособности вуза на современном образовательном рынке.
– Экономическая теория как наука зародилась в Великобритании, поэтому основные труды, посвященные ей, учебники составлены на английском языке, – пояснил он. – И те, кто им владеет, конечно же, имеют гораздо больше возможностей хорошо изучить данную дисциплину. Для экономической науки английский язык – это такая современная латынь.
Преподаватель английского языка кафедры иностранных языков НГУЭУ Лариса Афанасьева отметила, что работать в новом формате для начала будут с первокурсниками направления «Экономика».
– Предварительно мы проведем для вновь поступивших в университет тест, чтобы выявить уровень тех знаний по английскому, которые они получили в школе, – прокомментировала она. – По его результатам ребятам будет предложено участие в проекте. Безусловно, сегодня изучение предметов на иностранном языке обсуждается очень широко. Есть исследования, которые показывают, что все чаще значительный прогресс в изучении языка наблюдается у тех, кто задействован в подобных программах. Причем, это учащиеся не только высшей, но и средней, начальной школы.
Идея преподавания экономической теории в нархозе заключается не просто в чтении лекций на английском, а в том, что студенты будут подробно разбирать материал: с грамматической, синтаксической точки зрения и т.п. Преподаватели планируют вводить двуязычные термины, частично адаптировать для работы зарубежные учебники и использовать собственные методики.