04.04.2016
Ректор Александр Новиков о юношеском максимализме и правильном подходе к абитуриентам.
Руководство, преподаватели и сотрудники любого университета стремятся к тому, чтобы в их вуз каждый год приходили хорошие абитуриенты, чтобы они хорошо учились, а потом у каждого успешно складывалась карьера. НГУЭУ – не исключение, мы тоже так хотим! Но нельзя просто «разбрасывать сети» и кричать «Приходите к нам учиться!», нужно стараться работать со школами и средними специальными учебными учреждениями адресно, формировать актив из этих учреждений-союзников, у учеников которых будет формироваться «нархозовский» дух.
С прошлого года у нас появились особые подходы в работе с такими учреждениями, мы запустили очень яркие проекты. Один из них – «Университет 2.0», когда мы сознательно приглашаем учащихся на мероприятия НГУЭУ (а в НГУЭУ интересные мероприятия проходят каждый день!), чтобы они копили баллы, участвуя в научных и творческих конкурсах, получали сертификаты призеров. Затем эти сертификаты позволят получить дополнительные баллы при поступлении в НГУЭУ. В настоящее время сформировался актив таких учащихся. Более подробно про проект «Университет 2.0» можно прочитать на сайте и посмотреть рэнкинг участников этого проекта.
Второй хороший проект связан с работой со школьными средствами массовой информации. Этот проект называется «Школа юного делового журналиста». Хороший он потому, что в школах и в колледжах сейчас жизнь бьет ключом, появляются люди, которые хотят освещать эти события, а сотрудники НГУЭУ, работающие в медиацентре, креативные люди и имеют опыт, которым нужно делиться с младшими коллегами.
Наша основная идея заключается в том, чтобы потенциальные абитуриенты сознательно выбирали наш вуз, готовились к нему, как можно раньше вступали в коммуникации и имели понимание, кем они хотят стать. Мы не должны забывать, что у старшеклассников и учащихся колледжей еще есть некоторая наивность и юношеский максимализм – когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. Возможно, так и есть, но, как правило, многие дороги имеют препятствия. Надо грамотно оценивать: что будет, если пойдешь учиться в этот вуз, что будет, если пойдешь в другой…Что делать, если ошибся? Очень большая ответственность, когда мы приглашаем к нам учиться, а потом человек разочаровывается. Хочется, чтобы ребята сознательно приходили к нам и получали то, чего хотели.
По моему мнению, есть важные проекты, которые мы еще не успели проработать, например, – проекты «землячества». Под этим я имею в виду спортивные соревнования, творческие конкурсы, совместные мероприятия между старшеклассниками, например, лицея № 22 и студентами первого курса, пришедшими в НГУЭУ из этого лицея. Также есть лицей № 95, изначально основанный по инициативе нархоза. Нам есть над чем работать с нашим лицеем. Должны быть специальные подходы, думаю, надо взаимодействовать с лицеистами и преподавательским составом более тесно.
К слову, 25 марта 2016 года в НГУЭУ прошла пресс-конференция с журналистами школьных газет. Честно сказать, я не ожидал, что придет столько желающих. Может быть, для школьников это не совсем привычный формат, когда они могут напрямую пообщаться с ректором, но это очень хорошая практика. Мне понравились вопросы, несмотря на то, что некоторые из них носили частный характер, но бывает, через такие вопросы выходишь на крупные проблемы. Было видно, что участникам пресс-конференции интересно, что у них активная жизненная позиция.
Именно таких абитуриентов – активных, любознательных, смелых и умных, готовых развиваться во многих направлениях и строить успешную карьеру – мы ждем в НГУЭУ!
Я – за сознательный выбор вуза!
С прошлого года у нас появились особые подходы в работе с такими учреждениями, мы запустили очень яркие проекты. Один из них – «Университет 2.0», когда мы сознательно приглашаем учащихся на мероприятия НГУЭУ (а в НГУЭУ интересные мероприятия проходят каждый день!), чтобы они копили баллы, участвуя в научных и творческих конкурсах, получали сертификаты призеров. Затем эти сертификаты позволят получить дополнительные баллы при поступлении в НГУЭУ. В настоящее время сформировался актив таких учащихся. Более подробно про проект «Университет 2.0» можно прочитать на сайте и посмотреть рэнкинг участников этого проекта.
Второй хороший проект связан с работой со школьными средствами массовой информации. Этот проект называется «Школа юного делового журналиста». Хороший он потому, что в школах и в колледжах сейчас жизнь бьет ключом, появляются люди, которые хотят освещать эти события, а сотрудники НГУЭУ, работающие в медиацентре, креативные люди и имеют опыт, которым нужно делиться с младшими коллегами.
Наша основная идея заключается в том, чтобы потенциальные абитуриенты сознательно выбирали наш вуз, готовились к нему, как можно раньше вступали в коммуникации и имели понимание, кем они хотят стать. Мы не должны забывать, что у старшеклассников и учащихся колледжей еще есть некоторая наивность и юношеский максимализм – когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. Возможно, так и есть, но, как правило, многие дороги имеют препятствия. Надо грамотно оценивать: что будет, если пойдешь учиться в этот вуз, что будет, если пойдешь в другой…Что делать, если ошибся? Очень большая ответственность, когда мы приглашаем к нам учиться, а потом человек разочаровывается. Хочется, чтобы ребята сознательно приходили к нам и получали то, чего хотели.
По моему мнению, есть важные проекты, которые мы еще не успели проработать, например, – проекты «землячества». Под этим я имею в виду спортивные соревнования, творческие конкурсы, совместные мероприятия между старшеклассниками, например, лицея № 22 и студентами первого курса, пришедшими в НГУЭУ из этого лицея. Также есть лицей № 95, изначально основанный по инициативе нархоза. Нам есть над чем работать с нашим лицеем. Должны быть специальные подходы, думаю, надо взаимодействовать с лицеистами и преподавательским составом более тесно.
К слову, 25 марта 2016 года в НГУЭУ прошла пресс-конференция с журналистами школьных газет. Честно сказать, я не ожидал, что придет столько желающих. Может быть, для школьников это не совсем привычный формат, когда они могут напрямую пообщаться с ректором, но это очень хорошая практика. Мне понравились вопросы, несмотря на то, что некоторые из них носили частный характер, но бывает, через такие вопросы выходишь на крупные проблемы. Было видно, что участникам пресс-конференции интересно, что у них активная жизненная позиция.
Именно таких абитуриентов – активных, любознательных, смелых и умных, готовых развиваться во многих направлениях и строить успешную карьеру – мы ждем в НГУЭУ!
Я – за сознательный выбор вуза!