В настоящее время в рамках проекта «ДНК России» идет работа по актуализации 15 дисциплин по всей стране. Координатором работы по дисциплине «Психология» является Сибирский федеральный университет.
Целью проведенного мероприятия стало обсуждение содержания, методов преподавания и формулирование предложений по совершенствованию преподавания дисциплины «Психология». Мероприятие прошло в смешанном формате, при участии преподавателей разных российских регионов.
От руководства НГУЭУ с приветственным словом к участникам круглого стола обратился проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ Дмитрий Куницын.
- Если мы говорим о воспитании подрастающего поколения, то должны понимать основы педагогики, возрастной психологии, - считает Куницын. - С другой стороны, инструментарий, который мы закладываем в системе высшего образования нашему подрастающему поколению, им будет использоваться в жизни, в том числе, при столкновении с кризисными и проблемными ситуациями. И то, как люди научатся преодолевать эти проблемы, поможет им разобраться и в других вопросах. Дисциплина «психология» в той или иной формации должны быть ядре всех образовательных программ
В докладе, кандидата психологических наук, доцента, заместитель декана по учебной работе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Артёма Ковалёва были представлены особенности преподавания психологии у студентов не психологических направлений подготовки и риски формирования псевдопсихологических знаний.
- Нам повезло, что сейчас спрос на психологию особенно актуален, - говорит Ковалёв. - Но очень часто в образовательном ландшафте мы наблюдаем некое искажение представлений о том, что такое психология. Наша основная задача в том, чтобы очень ёмко выбрать то, что мы можем дать по психологии студентам и при этом не сформировать у них ощущения, что они являются профессиональными психологами. Та вакханалия, которая сейчас существует в рамках общедоступных квази-психологических знаний и рынка образования, представляющего под психологией всё, что угодно, создаёт риски неправильного восприятия не только у студентов, но и у вузов, которые реализуют дисциплину «психология» для непсиихолгических направлений.
Промежуточные итоги проделанной работы представила директор института, доктор психологических наук, доцент Сибирского федерального университета Олеся Волкова.
В рамках мероприятия прошла стратегическая сессия среди научно-педагогических работников, по результатам которой были сформированы предложения в части структуры и содержания дисциплины.